Google готовит 70-тысячный отчет на слушание дела с Яндексом

Google готовит 70-тысячный отчет на слушание дела с Яндексом

Слушание дела между российской компанией Яндекс и американской корпорацией Google было перенесено с апреля на конец мая этого года. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила просьбу американской стороны по продлению времени на сбор нужной информации и документов.

Первое слушание дела началось 13 апреля в 10-00, однако, никаких существенных решений не было принято. Корпорация Google согласилась предоставить нужные данные по иску Яндекса, но с условием, что ей нужно больше времени, поскольку подготовить такой объем довольно сложно. В итоге, ФАС отодвинула рассмотрение заявления на конец мая этого года.

Перенос сроков связан с тем, что Google придется предоставить информацию, объем которой достигает 70 000 страниц. На всю подготовку уйдет не больше двух недель, заверили в компании. Для обработки такого объема информации ФАСу потребуется еще пара недель.

На первом слушании были представлены, кроме ранних данных, и закрытые сведения, которые составляют коммерческую тайну американской компании. Пока ни одна из сторон не предоставила каких-либо комментариев по этому поводу.

По материалам дела, российская компания обратилась с жалобой в ФАС на компанию Google, заявив, что она принудительно заставляет производителей смартфонов предустанавливать свои сервисы на устройства, и запрещает установку сторонних приложений. Этим самым Яндекс обвинил Google в нарушении закона «О защите конкуренции».

Юрист Google, Теро Луко, признался, что компания имеет соглашения с производителями устройств о распределении прибыли при установке сервисов поисковой корпорации на платформе ОС Android, но конкретные условия этих соглашений не были озвучены. Теро отметил, что это никак не нарушает российских законов. Если Яндекс хочет продвигать свои сервисы, то он может предложить более выгодные условия производителям, а они уже будут решать, с кем им дальше работать: с локальной компанией или с корпорацией с мировым именем. Но тут даже обращаться в суд не нужно, чтобы понять, с кем останутся производители.