Сеть «ВКонтакте» рассказала о планах, среди которых – и борьба с пиратством
Сегодня в столице открылась выставка Russian Interactive Week (RIW 2014). В рамках выступлений представители социальной сети «ВКонтакте» рассказали о планах развития ресурса и интернета в целом. Основное внимание было уделено месту соцсети на рынке, внутреннему положению компании и проблемах с пиратским контентом, представленном на страницах сообщества.
Александр Круглов заверил слушателей, что компания находится в отличном состоянии, несмотря на недавние неурядицы. Отличные разработчики, которые продолжают числиться в команде, усиленно занимаются дальнейшим развитием продукта.
Одной из проблем являются споры о нелегальном контенте между владельцами авторских прав и руководством соцсети. Правообладатели отзываются о площадке, как о пиратской. Сеть «ВКонтакте» заверила аудиторию, что начала тесное сотрудничество с законными владельцами контента, заключив с некоторыми из них партнерские соглашения. Работы предстоит еще немало, но уже сегодня начаты шаги по продвижению, главным образом, легального контента.
Бытует мнение, что в соцсети пользователи наиболее часто смотрят пиратское кино, однако статистика свидетельствует, что наибольшее число просмотров у коротких роликов. По словам Круглова, начато официальное взаимодействие с правообладателями, а значит – компания не позволит, чтобы на страницах размещался нелегальный контент. Все копии, записанные в кинотеатрах, тотчас удаляются. В перспективе планируется создание таких условий, когда владельцы прав смогут самостоятельно контролировать использование своего контента, заменять его или получать прибыль от его использования. Видеоконтент планируется монетизировать, а в работу видеосервиса внести изменения: классифицировать фильмы по годам выпуска, жанрам, актерскому составу. В поиске фильмов будут учитываться предпочтения друзей.
В отчете говорится о мобильной игровой платформе, которая была недавно запущена. За три месяца ее установили более 4 млн. раз, что связано с огромным распространением игр. Создание подобного сервиса в «ВК» основатели объясняют возможностью получения немалых прибылей, приносимых играми. Для входа в игру часто требуется авторизация. Среди соцсетей пользователи для авторизации отдают предпочтение «ВКонтакте». Группой «ВК» был разработан кроссплатформенный сервис, позволяющий начать игру на стационарном ПК, а потом продолжить ее на мобильных гаджетах с сохранением достижений.
Среди российских пользователей по-прежнему самой популярной соцсетью остается «ВКонтакте»: на ее страницах участник проводит в среднем ежедневно 39 минут (для сравнения: в «Одноклассниках» – 32, Facebook – 8).