Facebook отслеживает действия даже незарегистрированных посетителей своего ресурса

Соцсети >> 01.04.2015
Facebook отслеживает действия даже незарегистрированных посетителей своего ресурса

Социальная сеть Facebook следит даже за незарегистрированными пользователями. Об этом заявило Бельгийское агентство по защите данных. Если человек вышел из соцсети или даже не зарегистрирован в ней, то за счет плагинов можно проследить, какие страницы он посещает, и какие поисковые запросы он задает. Речь идет о кнопке «Like», которая уже встроена в 13 миллионов ресурсов.

Службы Facebook могут отследить все действия пользователя в браузере через cookie-файлы в тот момент, когда они посещают любую страницу на сайте Facebook.com. Слежка может осуществляться и в том случае, когда пользователь посещает открытый аккаунт, не требующий регистрации. Кроме этого, действия пользователя могут быть отслежены, даже если он не заходил на сторонние сайты через аккаунт Facebook и не нажимал кнопку «Нравится».

Однако, данные действия являются нарушение европейского законодательства, согласно которому каждый сайт обязан получить согласие пользователя перед установкой cookie-файлов у него на ПК, а также спрашивать разрешения на их применение при первом посещении пользователя.

В компании Facebook заявили на эти обвинения, что доклад Бельгийского агентства имеет неточности. Его авторы ни разу не обращались в Facebook, чтобы уточнить те сведения, о которых сказано в докладе, и чтобы получить официальные комментарии по этому поводу. Даже после публикации сведений, руководство Facebook приглашало агентство на встречу, чтобы объяснить, почему так происходит, однако, бельгийская организация отклонила данное предложение.

Стоит отметить, что Facebook выпустил новые правила пользования соцсетью, по которым компания будет собирать данные о пользователях и передавать их третьим лицам – рекламодателям, чтобы они могли сделать свой таргетинг более конкретным. Coolie-файлы, по которым компания отслеживает действия пользователей, представляют собой данные о посещаемых ресурсах. При последующих визитах они отправляются на сайт заново и могут использоваться для слежения за действиями человека в интернете или для его идентификации.