Чистая прибыль Одноклассников за 2014 год оказалась в 13 раз больше, чем у ВКонтакте

Соцсети >> 14.07.2015
Чистая прибыль Одноклассников за 2014 год оказалась в 13 раз больше, чем у ВКонтакте

Две самые крупные социальные сети России – Одноклассники и ВКонтакте – смогли за 2014 год неплохо увеличить свои показатели по прибыли и выручке. Однако, ВКонтакте, имея аудиторию пользователей в полтора раза больше, чем у Одноклассников, получила в 13 раз меньше, чем конкурент. Такие данные представила служба статотчетности.

Согласно данным бухотчетности, выручка ВК за 2014 год возросла на 6,2% и достигла 6,2 млрд. руб. Одноклассники смогли увеличить свою выручку на 23,5% до 16,3 млрд. руб. При этом, весомая доля дохода пришлась на продажи наклеек на аватарку и подарков (какая именно, представители ОК умалчивают в корпоративных целях).

Чистая прибыль ВКонтакте за 2014 год увеличилась с 46 млн. рублей до 709 млн. рублей или почти в 15 раз. Одноклассники смогли увеличить свою чистую прибыль на 27% или до 9,2 млрд. рублей. Таким образом, по выручке Одноклассники смогли обогнать ВКонтакте в 2,6 раза, а по чистой прибыли в 13 раз.

Для сравнения, в 2013 году эта разница в финансовых показателях была несущественной.

По данным статистики, аудитория Вконтакте в 2014 году возросла на 19% и достигла 66 млн. человек. Количество пользователей соцсети Одноклассники достигло 45,6 млн. аккаунтов.

Компания Mail, куда теперь относится Вконтакте с сентября 2014 года, смогла в 2014 году заработать 12,5 млрд. руб., что на 11% больше, чем годом ранее. Дмитрий Гришин, гендиректор Mail, отметил, что в этом году компания попробует увеличить доходы социальной сети ВК за счет мобильной рекламы, поскольку количество мобильных пользователей сети растет с каждым годом. Сейчас эта доля достигает 71%.

Таким образом, финансовые дела Одноклассников состоят намного лучше, чем у сети ВКонтакте. Вполне возможно, что в этом году ВК сможет нарастить свои доходы за счет новых функций и инструментов Mail, ведь при Павле Дурове такие возможности были ограничены. Одноклассники активно продвигает контекстную рекламу и продает стикеры, наклейки и подарки в сети, которые пользуются спросом у пользователей.