Facebook намерен создать конкурента бирже Kickstarter и Indiegogo

Соцсети >> 20.11.2015
Facebook намерен создать конкурента бирже Kickstarter и Indiegogo

То, что Facebook намерен занять весь интернет, известно уже давно. Компания успешно развивает свои проекты практически во всех направлениях. Сейчас соцсеть замахнулась на сферу краудфандинга. Накануне был представлен новый сервис Fundraiser для сбора денег для некоммерческих целей. Он позволяет создавать кампании, размещать видеоролики, а пользователи могут вносить любую сумму, не переходя на иной ресурс. По данному функционалу сервис легко будет конкурировать с Crowdrise.

Пока сервис от Facebook предназначен только для благотворительных целей, однако, это не мешает ему создать прямого конкурента такой бирже, как Kickstarter, на этой же основе. Преимуществом Facebook здесь является то, что в соцсетях авторы проектов обсуждают свои творения, и лишь после этого часть пользователей переходят на биржу Kickstarter или Indiegogo, чтобы изучить проект подробнее и вложить в него некоторую сумму. Даже если проект поддерживается этими платформами, что они получают лишь 25% прямого трафика, а в скором времени этот показатель может снизиться до 3%.

Неудобство заключается в том, чтобы инвестировать в проект, пользователь должен сначала выйти из страницы Facebook и зайти на страницу проекта на бирже. Затем нужно внести платежные данные для оплаты. Подобные перемещения, по мнению Facebook, лишены логики, поэтому соцсеть намерена пресечь это и сэкономить пользователю время для получения бОльших преимуществ.

Кампания по краудфандингу на Facebook включает в себя поиск, вложение и распространение информации среди остальных пользователей в одном месте. Те, кто пока не готов сделать вложение, могут присоединиться к проекту, получать апдейты, комментировать, делиться информацией с другими пользователями, что облегчит общение с бекерами. На сегодняшний день ни одна из существующих краудфандинговых платформ не смогла добиться подобного результата, как Facebook.

Стоит отметить, что, несмотря на очевидные преимущества, нет гарантий, что Facebook серьезно примется за этот проект. Платформы Kickstarter и Indiegogo занимаются этим делом на профессиональном уровне, поэтому Facebook придется немало потрудиться, чтобы достичь такого же масштаба.