Вычисляем вероятность успеха проектов в Kickstarter

Стартапы >> 10.05.2014
Вычисляем вероятность успеха проектов в Kickstarter

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) разработали способ, который позволяет с высокой точностью предсказывать ход кампаний на Kickstarter. Познакомиться с работой ученых, в которой подробно описываются алгоритм сбора и обзора данных, можете по этой ссылке. Дабы определить, будет ли собранна необходимая сумма на проект, была построена статистическая модель с применением данных из Twitter, а так же из Kickstarter.



В твиттере ищут сообщения, которые содержат слово «kickstarter», а после этого проводится выявление среди них твитов со ссылками на краудфандинговый сайт. С Kickstarter,берется информация о том, какое количество людей поддержали проект и какое количество денег было переведено разработчикам и в какие проекты они вложились до этого.



Для того чтобы создать модель исследователи провели анализ 16 тысяч кампаний на Kickstarter. В общей сложности в кампаниях непосредственно приняло участие 1,3 миллиона пользователей, было переведено разработчикам 158 $ миллионов.



Модель разрешает с 76-ти процентной точностью предсказывать, будет ли достигнут заявленной целили проект, буквально по истечению четырех часов с момента запуска кампании на Kickstarter. По истечению 15-ти процентов времени данного на кампанию (как правило, сбор средств проходит 32 дня), точность прогноза нарастает до 85 процентов.



Также был запущен сайт "Sidekick". Данный сайт отображает протекающие кампании на Kickstarter и при этом применяет разработанный учеными метод, вычисления вероятности их фурора. Помимо того, Sidekick публикует статистику по законченным проектам, а именно соотношение удачных и неуспешных компаний в каждой категории.



Kickstarter запущен с 2009 года. Его основная задача заключена в том — чтобы помочь авторам оригинальных идей собрать необходимые средства на то чтобы их воплотить в жизнь. Сбор средств проводиться методом «народного финансирования». Разработчик сам оценивает стоимость проекта и пользователи, которым нравится идея, переводят деньги, а в замен они получают вознаграждение ( готовое устройство, копия игры).
Кампания протекает в течение определенного периода времени.



По истечении отведенного времени, если сумма которая была заявлена не была собрана то деньги возвращают пользователям. За то время, что существует Kickstarter уже проведено больше 50 тысяч кампаний, успешными из них оказались около 44 процентов.