Как делается деталь из карбона или углепластика?
Часто автомобилисты, которым наскучил экстерьер или интерьер своей машины, прибегают к легким способам тюнинга – покупка уникальных деталей. А чтобы сохранить внутреннее убранство автомобиля чаще всего используют углепластик, который можно заказать здесь, на сайте dipchel.ru.
Для его изготовления сначала необходимо создать основу, которую можно сделать из практически любого материала. Чаще используют пенопласт из-за его податливости, что очень важно. Хотя некоторым непросто работать с таким материалом из-за звука. Альтернативой может послужить гипс, пластик или металл. Есть и много других материалов, но эти самые распространенные. Чем заковыристее деталь, тем более податливый материал нужен.
Как только основание готово, оставьте изделия до полного высыхания, особенно если в качестве основы использовался гипс. После этого нужно полностью покрыть деталь гелькоатом ( делается из эпоксидной смолы). Для такой работы подойдут разнообразные кисти или валики, также можно использовать распылитель. Нанесенный слои гелькоата выполняет сразу несколько функции: защищает и украшает. Это вещество доступно во множестве цветов, так что выбор большой. Еще одной положительной чертой стоит выделить его высокую прочность. Так что выбирайте любой оттенок.
После полного высыхания гелькоата можно приступить к самой обшивке. Приобретя ткань из стеклоткани или углепластика, порежьте ее на необходимые части. Потом приложите к ней материал для новой детали, аккуратно намажьте клеящую смесь. Отчасти это занятие напоминает наклейку тонировки – под углеволокном не должно быть ни капли воздуха. Если не удалось этого избежать, то удалите их жестким предметом, ведь воздух может сильно повлиять на стойкость детали к воздействиям извне.
Время полного высыхания будущей детали почти полностью зависит от используемой смолы и остальных компонентов. Обычно это от пары часов до нескольких дней.
Как только изделие высохнет, аккуратно достаньте его из формы. Придайте ему хороший вид, убрав ненужные кусочки смолы и всего остального. Если по каким-то причинам необходимо сделать отверстия в будущей детали, то делать это следует только с наружной стороны. И не забыть после выреза отверстия обработать его края гельканатом. С изготовлением покончено, осталась только установка новой красивой детали.
Тюнинг машины с помощью карбона весьма прост. Самое сложное здесь - придание материалу необходимой формы, чтобы изделие встало на положенное место.
Не забудьте, что себестоимость отделки углепластиком очень велика. Средняя цена составляет примерно 10-15 тыс. рублей, поэтому придется серьезно потратиться.
Если карбоновые детали нужно сделать по всем стандартам, то необходимо специальное оборудование для формовки. Надежность детали возрастет в несколько раз, если его использовать. Цена такой установки составляет около 8-10 тыс. рублей.
Приобретая такие механизмы можно неплохо заработать на изготовление карбоновых и углепластиковых деталей, создавая их по предварительному заказу. Но все в ваших руках: такая работа очень затратна не только в плане денег, но и времени.
Но при всех этих деталях, изготовление обшивки из карбона и углепластиковых деталей самостоятельно может сэкономить достаточно много денег. Пройдитесь по магазинам и присмотритесь к ценам на такие детали. Их цена зачастую переходит все разумные границы и делает такой тюнинг весьма затратным.