Facebook удалось обойти «Яндекс» в рунете по объему мобильной аудитории
Три крупнейших игрока российского сегмента глобальной сети — Mail.Ru Group, «Яндекс» и Google — пребывают на пике конкурентной борьбы: объемы их пользовательской аудитории сегодня близки как никогда. Между тем в затылок им дышит четвертый игрок. Речь идет о североамериканской компании Facebook, Inc., являющейся собственником таких популярных в Российской Федерации сервисов, как WhatsApp и Instagram.
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Mediascore, Facebook удалось обойти российский интернет-холдинг «Яндекс» по объему мобильной аудитории. Ежедневно принадлежащими Facebook сервисами пользуется порядка 15 млн жителей Российской Федерации. У «Яндекса» этот показатель составляет лишь 9,7 млн человек. Вместе с тем по совокупному объему пользовательской аудитории Facebook уступает российскому интернет-холдингу на 12% — 35,3 млн пользователей против 40,3 млн.
Аналитики Mediascore отмечают, что социальная платформа Facebook, а также принадлежащие ей мессенджер WhatsApp и фотошеринговый сервис Instagram входят в ТОП-10 наиболее востребованных у российских пользователей сервисов. К примеру, объем ежедневной пользовательской аудитории мессенджера WhatsApp в Российской Федерации составляет 10,2 млн человек, фотошерингового сервиса Instagram — 9 млн, а социальной платформы Facebook — 5 млн.
По итогам августа лучшие результаты удалось продемонстрировать российскому интернет-холдингу Mail.Ru, в собственности которого пребывают такие социальные платформы, как «Одноклассники» и «ВКонтакте». По объему ежемесячной пользовательской аудитории он уступает лишь сервисам североамериканской компании Google, лидируя при этом по количеству еженедельных и ежедневных пользователей. По объему мобильной аудитории холдинг превосходит «Яндекс» почти вдвое.