Применение сэмплинга для увеличения продаж

Аналитика >> 24.06.2016
Применение сэмплинга для увеличения продаж

Каждый хоть раз сталкивался лицом к лицу с настойчивыми девушками, предлагающими отведать или испытать на себе разного вида продукцию. Именно такой способ рекламы вручаемого товара на пробу называется сэмплинг.

В зависимости от того, что предлагается продегустировать различают несколько категорий подобного рода акций.

Если в продуктовом магазине предлагают отведать новые сорта сыра, кофе и прочих съестных продуктов — это wet sampling, т. е. рекламируется то, что надо попробовать на месте, если же предлагается протестировать товар дома, например, пробник тонального крема, геля для душа и др., то это называется dry sampling.

Хотя в наши дни — это достаточно распространенный способ привлечь внимание к товару, стоит подумать, прежде чем прибегать к сэмплингу. Во-первых, это достаточно затратный способ рекламы, ведь необходимо произвести выпуск дополнительной продукции в виде уменьшенных копий. Во-вторых, даже если дополнительного производства не требуется, особенно в случаях с wet sampling, стоит учитывать дополнительные расходы на зарплату и униформу промоутеров и количество продуктов.

Но всё же, сэмплинг является действенным методом в случаях, если уровень продаж основных конкурентов становится выше или если необходимо выставить на рынок сбыта совершенно новый товар, о котором до этого ничего не было слышно. Правильно спланированная промоакция позволит привлечь внимание к новинке и, соответственно, увеличить продажи. Примеры успешных сэмплинг-акций в Екатеринбурге можно смотрите здесь, на сайте 1btl.ru маркетингового агентства «Клевер».

Подготовка сэмплинг-акции


Итак, что же необходимо учитывать при подготовке акции. Для начала надо решить стоит ли самостоятельно организовывать данное мероприятие или обратиться за помощью к специалистам в этой сфере. К такому способу рекомендуется прибегать, если намечается некое грандиозное событие, промоакция в городских масштабах или даже за чертами города. Тут профессионалы учтут все нюансы, которые нельзя упускать из виду.

В небольших масштабах можно справиться самостоятельно. Для этого требуется спланировать время и место, где будет проводиться рекламная кампания. Не стоит забывать, что подобные акции на главных улицах города проводятся с одобрения администрации.

Основная часть в подготовке акции — это поиск промоутеров для её проведения. Как правило, охотнее всего соглашаются подработать студенты. Следует принимать в команду общительных, настойчивых и улыбчивых сотрудников, которые не растеряются в какой-либо конфликтной ситуации. В идеале, перед тем как отправить работников на объект, требуется провести с ними инструктаж о том, что и как следует говорить, чего избегать. Строго должно быть оговорено и то, что все пробники должны попасть в руки потенциальным покупателям, а не в ближайшие урны.

Напоследок, хочется напомнить, что основная цель проведения сэмплинг-акций — это увеличение прибыли, поэтому стоит помнить правило: заработок от сбыта дополнительной продукции должен превысить финансовые затраты на проведение акции.