Мобильные устройства обеспечили Alibaba Group рост выручки на 59%
По результатам второго квартала текущего года выручка китайского интернет-холдинга Alibaba Group Holdings, являющегося собственником торговой площадки AliExpress, составила 32,2 млрд юаней (порядка 4,8 млрд американских долларов), 75% из которой пришлось на продажи с мобильных гаджетов. Сообщение об этом было опубликовано специализированным интернет-изданием TechCrunch, ссылающимся на официальный отчет китайской компании.
Стоит отметить, что доход в размере 32,2 млрд китайских юаней, полученный интернет-холдингом за второй квартал текущего года, оказался на 59% больше прошлогодних финансовых показателей. Более того, в китайской компании отметили, что это был самый высокий прирост дохода начиная с сентября 2014 года.
Объем выручки мобильного подразделения на протяжении второго квартала продемонстрировал рост в 119%, составив таким образом 17,51 млрд китайских юаней (около 2,6 млрд долларов). При этом объем пользовательской аудитории фирменного мобильного приложения за отчетный период вырос на 39%. Журналисты издания отмечают, что доход от заказов, размещенных с помощью мобильных устройств, и раньше существенно опережал прочие способы покупок, однако столь стремительное переключение пользователей на мобильные гаджеты наблюдается впервые.
Наряду со своим основным бизнесом, которым, как известно, является интернет-торговля, китайский интернет-холдинг достаточно активно занимается развитием своего нового проекта, получившего название Alicloud. На протяжении последнего года доходы от фирменной облачной платформы выросли более чем вдвое. По результатам второго квартала текущего года платформа принесла интернет-холдингу 1,2 млрд юаней или около 181 млн долларов США. Представители китайской компании отмечают, что сегмент облачных вычислений развивается столь стремительно, что уже в ближайшее время может стать ключевым для роста Alibaba Group Holdings.
Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group является одной из крупнейших компаний Поднебесной, работающих в сфере e-commerce. Помимо AliExpress, холдинг владеет еще несколькими торговыми интернет-площадками вроде Taobao.com, Alibaba.com, Tmaill.com и др.
Помимо роста объема продаж, растет и количество пользователей, которые на протяжении последнего года разместили на одной из фирменных платформ хотя бы один заказ. На текущий момент число таких юзеров превысило отметку в 434 млн человек. Что касается объема ежемесячной активной аудитории, то он растет вдвое быстрее. Так, по результатам второго квартала этот показатель превысил отметку в 427 млн человек.
Сразу после обнародования данных финансового отчета китайского интернет-холдинга стоимость его акций выросла на 5,78%, достигнув отметки 92,38 USD.