Совокупный объем финансирования издательских проектов на Kickstarter достиг отметки в 100 млн долларов
На днях руководство популярной краудфандинговой платформы отчиталось об очередном достижение ресурса. С момента его запуска в 2009 году издательские проекты были профинансированы бэкерами на общую сумму свыше 100 млн американских долларов.
Категория издательских проектов включает в себя издание художественной литературы, комиксов, научных трудов, а также подкасты и журналистику. По словам куратора данного направления на платформе М. Этвелл, сегодня можно выделить несколько ключевых тенденций, которые прямо указывают на заметное влияние краудфандинговой платформы на современный издательский рынок.
Этвелл отметила, что в последнее время независимые издатели достаточно активно используют Kickstarter для поиска источников финансирования проектов по изданию отдельных книг. Наряду с этим, есть и такие издательства, которые строят свою бизнес-модель вокруг краудфандинговой платформы. К таковым можно отнести компанию IDW.
На протяжении минувшего года издателям удалось собрать с помощью краудфандинговой платформы 22,2 млн американских долларов. Таким образом, из 7 530 представленных на Kickstarter проектов были профинансированы лишь 1 958. Комиксам удалось собрать больше 13 млн, а проектам, связанным с журналистикой - 2,8 млн.
В качестве примера наиболее успешных в коммерческом плане проектов Этвелл привела Copper Canyon, собравший 103 000 долларов на публикацию стихотворений П. Неруды, а также Restless Books, которому удалось собрать свыше 20 000 долларов на выпуск юбилейного издания «Дон Кихота» Сервантеса.
Кроме этого, одобрение у бэкеров вызвали такие проекты, как научно-фантастический журнал Lightspeed (51 тыс. долларов), антология комиксов «Beyond: A Queer Sci-Fi/Fantasy Comics Anthology» (79 тыс. долларов), а также графический роман об афроамериканцах со сверхспособностями (92 тыс. долларов).
Стоит отметить, что словам Этвелл определенно можно доверять, поскольку работая в Kickstarter, она является основателем независимого издательства Gutpunch Press, учрежденного в минувшем году. Однако, вся соль заключается в том, что Этвелл сама не единожды использовала краудфандинговую платформу Kickstarter для финансирования собственных проектов.