Эпоха 3D-телевизоров подходит к концу

Аналитика >> 21.01.2017
Эпоха 3D-телевизоров подходит к концу

Согласно сообщению CNet руководство двух крупнейших производителей планирует полностью отказаться от производства 3D-телевизоров. Речь идет о южнокорейской корпорации LG Electronics и японской Sony.

По словам топ-менеджера LG Т. Алесси, отвечающего в корпорации за разработку новой продукции, 3D-формат оказался недостаточно востребованным на потребительском рынке. Алесси подчеркнул, что согласно результатам проведенного маркетологами компании исследования наличие функции 3D отнюдь не является решающим фактором при выборе потребителями телевизионного приемника. Более того, собственники 3D-телевизоров нечасто пользуются этой функцией. В связи с этим руководство корпорации приняло решение отказаться в текущем году от производства таких телевизоров. Вместо этого, инженеры компании сосредоточат свои усилия на развитии технологии HDR.

Аналогичное заявление было сделано представителями японской корпорации Sony, по словам которых, в свете актуальных рыночных трендов руководство компании решило не включать поддержку функции 3D в модели телевизионных приемников 2017 года.

Стоит отметить, что еще раньше от производства 3D-телевизоров отказались южнокорейская корпорация Samsung Electronics и нидерландская компания Koninklijke Philips N.V. Что касается менее крупных производителей техники вроде Hisence, TCL и Sharp, то их представители также не анонсировали на CES 2017 ни одной новой модели телевизора, которая бы поддерживала функцию 3D.

По словам профильных специалистов, падение уровня спроса на 3D-телевизоры было настолько стремительным, что многие мировые производители были весьма обескуражены этим фактом. Успех телевизионным приемникам, поддерживающим технологию 3D, пришел сразу после выхода на большие экраны в 2009 году киноленты «Аватар». В 2010 году он достиг своего пика, после чего последовал спад.

Согласно информации, предоставленной аналитиками NPD Group, по результатам 2015 года на 3D-телевизоры приходилось 16% глобального рынка. Что касается прошлого года, то их доля на рынке сократилась до 8%. По словам исполнительного директора NPD Б. Арнольда, столь стремительное падение спроса на 3D-телевизоры объясняется тем фактом, что современного потребителя сегодня больше интересуют такие форматы, как HDR и 4K/UHD, а также смарт — функции.