Apple и Samsung заметно укрепили собственные позиции на рынке мобильных устройств РФ
Корпорациям Apple Inc. и Samsung Electronics удалось заметно укрепить собственные позиции на отечественном рынке мобильных гаджетов. Это стало возможным главным образом за счет сокращения объемов продаж смартфонов под брендами мобильных операторов — пишут журналисты «Коммерсанта».
Согласно информации, обнародованной компанией GfK, по итогам первой четверти текущего года доля указанных корпораций в штучных продажах мобильных устройств в Российской Федерации составила 34,6%, т. е. на 3,3% больше, нежели в первом квартале минувшего года. В прошлом месяце корпорации Apple и Samsung контролировали 37,6% российского рынка мобильных гаджетов, что стало абсолютным рекордом на протяжении последнего года.
Доля остальных вендоров по итогам квартала сократилась с 69,1 до 65,4%. К примеру, китайская технологическая компания Lenovo, занимающая на текущий момент 3-е место по объемам продаж, сократила свое присутствие на российском рынке мобильных устройств с 9,3 до 6%, Alcatel — с 8,3 до 3,9%, а Fly — с 7,2 до 3,8%.
По мнению аналитика Э. Муртазина из Mobile Research, своим успехом на рынке Samsung и Apple обязаны сокращению доли мобильных девайсов операторских брендов, спрос на которые в последнее время заметно упал. Кроме этого, южнокорейской корпорации Samsung Electronics наконец-то удалось вернуться в федеральные розничные сети, что также сказалось на объемах ее продаж.
В свою очередь, в телекоммуникационной компании МТС отметили, что продажи мобильных устройств производства Samsung Electronics оживились за счет скидок, ежегодного обновления продуктовой линейки и чрезмерной активности корпорации в части проведения в Российской Федерации маркетинговых кампаний.