Google намерена продать акции на сумму 4,4 миллиарда долларов

Google намерена продать акции на сумму 4,4 миллиарда долларов

На страницах издания Financial Times появилась новость о том, что основатели популярнейшего в мире поисковика Google – Сергей Брин и Ларри Пейдж – собираются продать пакет акций корпорации на сумму около 4,4 миллиардов долларов. Сделать это планируется в течение следующих 2 лет. Источник сообщает, что подобная сделка не приведет к изменениям в руководстве, поскольку у основателей останется большая часть акций на общую сумму 45 миллиардов долларов. Стоит отметить, что торговля акциями обычная практика для больших компаний.

По сообщению издания, основатели Google на сегодняшний день владеют половиной тех акций, которые были у них в 2004 – год, когда компания стала публичной.

Сооснователи крупнейшей в мире компании на рынке IT-технологий нацелены продать акции, которые входят в отдельный класс – они гарантируют Пейджу и Брину 54,6% голосов в корпорации. После запланированной сделки о продаже у руководства останется 52% голосов.

В 2014 году компанией был выпущен новый пакет акций, который не принимает участие в голосовании. Целью его выпуска была защита в дальнейшем контроля учредителей над корпорацией Google. Использование выпущенных акций будет призвано финансировать новые приобретения и область владения ценными бумагами сотрудниками корпорации.

Несколько недель назад появился отчет Google о четвертом квартале 2014 года. В нем сообщается, что за период октябрь–декабрь выручка компании увеличилась на 15%, и составила 18 миллиардов долларов. Согласно официальным данным, общие показатели прошлого года достигли роста выручки на уровне 19% или 66 миллиардов долларов. Прибыль корпорации в последнем квартале 2014 года остановилась на цифре 4, 77 миллиардов долларов, против 3,4 миллиардов в 2013 года за аналогичный период.

Как обозначено в финансовом отчете Google 69% выручки были потрачены на рекламу, размещенную на ресурсах, принадлежащих компании, и 20% – на сайтах партнеров. В 2013 году этот параметр находился в соотношении 67% к 23%.

Как свидетельствует аналитика агентства StatCounter, Google занимает лидирующую позицию на международном поисковом рынке информационных услуг, которая за год не изменилась: в прошлом и позапрошлом году на его долю приходилось 89% мирового поиска.