JD.com завоевывает российский рынок онлайн-коммерции

JD.com завоевывает российский рынок онлайн-коммерции

Сегодня SPSR express – логистический оператор из России и JD.com – интернет-ритейлер из Китая подписал соглашение о сотрудничестве. Российский представитель будет заниматься перевозкой товаров китайской компании.

По словам директора российской компании, уже начался тестовый период – разработка оптимальных вариантов доставки. Виктор Цю, занимающий должность руководителя международного бизнеса в JD.com, заявил, что после представления моделей будущей деятельности от SPSR, компания примет решение о размере инвестиций в российскую логистику, которые могут составить как несколько десятков, так и сотню миллионов долларов.

Согласно тексту договора, на SPSR возлагается функция доставки товаров и обеспечение операционной работы, а также оптимизация способов интеграции компаний, на JD.com – маркетинговые вопросы.

Со стороны JD.com сообщается, что ритейлер готов арендовать склады на начальном этапе своей деятельности. В последующие пять лет ритейлер надеется занять 20% рынка российской e-commerce, и добиться прибыли в размере 10 миллиардов долларов. Этому, по словам Цю, способствует низкий уровень конкуренции в стране и широкое поле для деятельности.

Цю заявляет, что ежегодно китайский ритейлер доставляет около миллиарда заказов внутри страны, на первых этапах работы в России он планирует доставлять ежедневно около 100 тыс. посылок, средняя стоимость которых колеблется в пределах 40–200 долларов. Российские покупатели уже более 2 лет приобретают товары на JD.com. Сотрудничество с российским оператором позволит китайскому представителю расширить географию рассылки и значительно ускорить доставку. До конца года будут организованы маркетинговые работы. Дополнительно на 18 июня текущего года запланирован запуск русской версии сайта китайской компании, главными товарами которой являются бытовая техника и электроника.

Деятельность JD.com во многом напоминает Amazon. Компания имеет статус крупнейшего ритейлера на китайском рынке с долей 49%. В мае прошлого года во время IPO на бирже Нью-Йорка она смогла привлечь 1,8 миллиардов долларов.