"Почта России" планирует запустить свою собственную торговую площадку

Бизнес идеи >> 05.11.2014
"Почта России" планирует запустить свою собственную торговую площадку

Созданием своей собственной торговой площадки намерена заняться госорганизация «Почта России». В целом планируется разработать торговый сервис, который бы связывал продавца и производителя с одной стороны с покупателем с другой стороны. Все технологии электронной коммерции будут отрабатываться с интернет-магазином Biglion, с которым «Почта России» уже заключила первое соглашение о совместном сотрудничестве.

Планируется, что российская торговая площадка станет конкурентом и отечественным аналогом мировым онлайн-ритейлерам Amazon и eBay.
Представитель «Почты России», Ирина Кирезова, отметила, что разрабатывать свои технологии они не будут – нет финансов, а вот позаимствовать уже опробованную – это вполне по силам.

Стоит отметить, что «Почта России» уже предлагала неоднократно ряду представителей интернет-торговли сотрудничество, но получила отказы. Многие называли причину своего отказа от партнерства – экономически невыгодные условия, предлагаемые организацией. Также заявленное ценообразование просто сводило на нет свою рентабельность бизнеса. В рамках партнерства, торговые компании обязаны были нести все маркетинговые расходы, иметь товарный запас для доставки по всей России, что достаточно рискованно, подытожил представитель одного онлайн-ритейлера.

В настоящее время сильным конкурентом «Почты России» на рынке онлайн-коммерции является китайская торговая площадка Aliexpress. Ее объемы поставок в России набирают все большие обороты, а комиссия составляет 5%. Не сильно уступает и американский ритейлер eBay, который по итогам прошлого года получил почти 500 миллионов долларов.

Ко всем своим планам, «Почта России» планирует получить банковскую лицензия на ведение финансовых операций, но пока согласовываются правовые стороны вопроса. Если это все же случится, что организация сможет стать конкурентом многим банкам, ведь ее сеть сопоставима со Сбербанком.

В рамках первого тестировочного проекта, который был запущен 1 ноября, покупатели уже могут заказывать на новогодние праздники подарки себе и своим близким с доставкой по России: электронику, косметику, товары для дома и отдыха и другие.