После 2016 года Sony может покинуть рынок смартфонов

После 2016 года Sony может покинуть рынок смартфонов

Специалисты отмечают, что у японской компании Sony наступил сложный период – из-за возрастающей конкуренции продажи смартфонов производителя упали. Как заявляет генеральный директор корпорации Кадзуо Хираи, если в течение следующего года не произойдет изменений, они вынуждены будут оставить рынок смартфонов. Чтобы восстановить прежние показатели, руководитель компании выделил один год для устройств серии Xperia. Если отдел, занимающийся производством смартфонов, останется нерентабельным и не принесет прибыли в 2016 году, Sony рассмотрит кардинальный вариант – навсегда покинуть рынок смартфонов. В апреле предварительные результаты возможных убытков компании по итогам 2015 года составляли 310 миллионов долларов, однако текущее положение свидетельствует об обострении кризиса и потерях 480 миллионов долларов.

Главной проблемой падения продаж стал американский рынок – здесь Sony имеет часть в размере лишь 1%. Последней моделью, к которой американцы проявили интерес, стала Sony Xperia Z5, новинка с первым установленным экраном формата 4K. Японская компания не смогла заключить партнерские соглашения с мобильными операторами, что является одной из необходимых условий успеха производителя на американском рынке. Собственный рынок Sony – Япония – также оказался не слишком дружелюбным: здесь у производителя 17,5%. Самые скромные результаты Sony показала в категории смартфонов средней стоимости – здесь серьезную конкуренцию представляют китайские компании.

Не так давно японский производитель поделился планами увеличения прибыли и развития бизнеса на следующие 3 года. Согласно прописанной стратегии, основных направлений у Sony три: наиболее нестабильными были признаны телевизионная и мобильная сфера, еще одним – основанное на изменчивых способах управления, и последнее – с наименьшей перспективой. Стратегия построена на базовом условии сокращения инвестиций и уменьшения продаж. Снижение рисков в указанных направлениях должно повысить объемы продаж. Среди главных причин подобной практики руководители называют повышение конкуренции в этих направлениях.