Проблемы развития электронной торговли

Проблемы развития электронной торговли

Электронная коммерция в России пока только развивается, доля покупок в интернет-магазине очень мала, если брать общий потребительской товарооборот внутри России. В чем же заключаются главные проблемы?

Во-первых, владельцы торговых сайтов не умеют правильно презентовать свой товар. Это одна из наиболее острых проблем. Да, сегодня крупные интернет-магазины нанимают профессиональных фотографов, моделей для презентации товара. Но этого недостаточно, нет комплексного подхода, который есть в тех же магазинах Европы и США.

Во-вторых, если речь идет о торговых платформах (где могут быть представлены тысячи интернет-магазинов от разных владельцев), то в случае какого-либо негатива весь покупательский гнев ложится не на конкретного продавца, а именно на саму платформу. Здесь проблема состоит в том, что подобные площадки не умеют правильно формировать ожиданий покупателя.

Еще одна проблема, третья - это абсолютная дисгармония между потребительским предложением и спросом. Если в той же Западной Европе потребительские предпочтения формируются самим же продавцами, то в России все ровно наоборот. Впрочем, время еще не упущено.