Актуальность инструмента API в интернет-бизнесе

Бизнес практика >> 29.02.2016
Актуальность инструмента API в интернет-бизнесе

Бизнес остается бизнесом, пусть даже речь идет об интернетовском продвижении товаров или услуг. По этой причине после создания интернет-проекта нужно уделить большое внимание именно модели получения из него дохода, нежели стадии веб-разработки. И, как выясняется, чтобы лишний раз сэкономить средства на разработке, специалисты предлагают обратиться к готовым инструментам API.

Что такое API или интерфейс программирования приложений? Прежде всего, это инструмент, предоставляющий возможность разработчикам заниматься созданием собственных сервисов на основе имеющихся бизнес-решений. Что касаемо применения API , то для предпринимателя подобный вариант является возможностью сделать акцент на построении бизнеса, то есть стадия разработки реализуется практически в автономном режиме без его участия.

Вероятно, вы понимаете, что большая часть привычных моделей бизнеса в сети интернет подразумевает монетизацию ниши под названием пользовательские сервисы. С другой стороны в период нескольких последних лет на рынке имеет место быть тенденция в виде получения прибыли благодаря сегменту В2В. Его суть в возможности зарабатывать не на конечных пользователях, а в целом на дистрибуции функционала, дабы другие предприниматели могли построить бизнес на подобной платформе. Конечно, речь не идет о чем-то вроде того, что на сайте www.stoloto.ru и возможности за счет везения в короткие сроки стать самым настоящим миллионером. В случае с В2В вам придется изначально приложить максимум усилий, чтобы в дальнейшем сервис стал востребованным и приносил доход.

Эксперты из области интернет-коммерции отзываются о API как об идеальной модели, которая позволяет наладить сотрудничество с получением выгоды для всех участников. Представьте, те компании, которые используют сторонние API, имеют в своем распоряжении набор готовых сервисных решений и баз данных.

Какова выгода компании-разработчика API при таких раскладах? В первую очередь доступ API не всегда бесплатен, что является самым простым вариантом извлечь выгоду из продукта. Ну и второй нюанс предполагает предоставление компаниями бесплатного API, что положительно сказывается на увеличении их собственной экосистемы. В общем, речь идет о весьма дальновидном технологичном решении.

Между прочим, по такому сценарию работают гиганты интернет-бизнеса как Facebook, Google и Microsoft. Смысл в том, что каждый веб-мастер по желанию может воспользоваться их опциями при необходимости, к примеру, создать приложение, внедрить новый функционал, осуществить идентификацию и так далее.

Если обратиться к статистике, то становится очевидным, что большое количество интернет-организаций отдают данные либо их определенную часть. Нередко таковая практика осуществляется посредством разных информеров и утилит, которые в действительности могут считаться средствами завлечения на сайт-источник. В других ситуациях их первоочередная функция заключается в наращивании массы внешних ссылок, что позволяет продвигаться в системе поиска.