Бренд «Евросеть» может исчезнуть с российского рынка

Бренд «Евросеть» может исчезнуть с российского рынка

Как известно, ключевыми бенефициарами розничной сети «Евросеть» являются мобильные операторы «ВымпелКом» и «МегаФон», которым принадлежит по 50% компании. Согласно сообщению, опубликованному авторитетным изданием «Ведомости», руководство обоих компаний обсуждает возможность раздела «Евросети», в рамках которого входящие в нее салоны мобильной связи (свыше 4 000) будут разделены пополам, а сам бренд «Евросеть» исчезнет с российского рынка навсегда.

По словам инсайдеров, необходимость раздела бизнеса продиктована, прежде всего, финансовыми соображениями. Дело в том, что, по мнению руководства обоих операторов, работа с монобрендовой розницей приносит гораздо больше прибыли, тогда как содержание условно независимой розничной сети в текущих экономических условиях не имеет смысла.

Большинство профильных специалистов сходится во мнении о том, что бизнес розничной сети «Евросеть» вступил в противоречие с ключевой задачей мобильных операторов. Так, если основную прибыль «Евросети» приносит продажа мобильных гаджетов, то мобильные операторы, прежде всего, преследуют своей целью заключение как можно большего количества абонентских контрактов. Еще одной причиной раздела сети, по мнению специалистов, могли стать слухи о том, что «ВымпелКом» намерен избавиться от своего российского бизнеса.

Напомним, что в минувшем году в России вспыхнула ценовая война между «Евросетью» и МТС. Мобильный оператор, прекративший сотрудничество с розничной сетью «Связной», обрушил цены на смартфоны буквально до себестоимости. После этого «Евросеть» отказалась от реализации мобильных гаджетов Samsung, что дало возможность МТС стать крупнейшим продавцом смартфонов данного бренда в Российской Федерации.

В результате указанного конфликта «Евросеть» по итогам первых трех кварталов 2015 года недосчиталась 15% собственной выручки.

По словам аналитика «ФК Открытие» А. Венграновича, структура владения совместным бизнесом на паритетных началах так и не смогла принести желаемых результатов. Ведь оба оператора по-прежнему конкурируют между собой, а, значит, вполне вероятно, что у них могли возникнуть разногласия, касающиеся стратегии развития розничной сети. Хотя не исключено, что посредством монобрендовых магазинов операторам удается привлекать гораздо больше новых абонентов. Следовательно, такая модель бизнеса более эффективна.