Руководство Spotify подумывает о возвращении на российский рынок

Бизнес практика >> 05.07.2016
Руководство Spotify подумывает о возвращении на российский рынок

Руководство шведского музыкального сервиса Spotify рассматривает возможность возвращения на рынок Российской Федерации. По словам инсайдеров, обсуждение данного вопроса пребывает на ранней стадии. Владельцы сервиса полностью отдают себе отчет в том, что Российская Федерация является достаточно крупным рынком, обладающим колоссальным потенциалом.

Стриминговый сервис Spotify был учрежден в 2006 году Д. Эком и М. Лоренцом. Именно Spotify стал в свое время первым музыкальным сервисом, позволяющим пользователям слушать потоковую музыку без скачивания ее на устройство. В основу монетизации сервиса была положена пользовательская подписка и рекламная модель. На сегодняшний день аудитория Spotify превышает 100 млн пользователей, 30 млн из которых ежемесячно оплачивают подписку.

Стоит отметить, что это уже вторая попытка стримингового сервиса зайти на рынок Российской Федерации. Так, два года назад шведская компания даже зарегистрировала в России общество с ограниченной ответственностью «Спотифай», которое по сей день является действующим. Ожидалось, что запуск сервиса в Российской Федерации состоится в первой половине 2015 года, однако он так и не состоялся. По словам информированных источников, собственников сервиса напугал политический и экономический кризис в России.

С начала текущего года шведский стриминговый сервис с новой силой начал осваивать новые рынки. Не так давно он начал свою работу в Индонезии. Российская Федерация интересна руководству Spotify, прежде всего, тем, что по объемам продаж цифрового музыкального контента она занимает 57-е место на планете. В минувшем году специалисты транснациональной аудиторской компании PwC оценили российский рынок цифровой музыки в 30,4 млн американских долларов.

По словам топ-менеджера одного из известных музыкальных лейблов, пользователи из Российской Федерации не имеют привычки платить за музыкальный контент. Вместе с тем стриминговое вещание музыки в России сегодня довольно популярно. Россияне привыкли к нему благодаря социальной сети «ВКонтакте». К российской экспансии шведский стриминговый сервис подталкивает коммерческий успех Apple Music, клиентская база которого уже насчитывает свыше 400 тысяч пользователей из Российской Федерации, каждый из которых ежемесячно платит североамериканской корпорации 169 рублей.