Количество платных подписок на Apple Music достигло 6,5 млн.
Музыкальный сервис Apple Music занял второе место в мире по количеству платных подписок после Spotify. Число активных пользователей сервиса уже достигло 15 миллионов человек, из которых 6,5 млн. перешли на платное обслуживание. Таким образом, Apple удалось убедить своих пользователей, что нужно платить за доступ к качественной музыке.
Как заявил Тим Кук, 6,5 млн платных пользователей – это еще не предел. Остальные 8,5 млн пока еще подписаны на бесплатную версию, по окончанию которой большинство должно перейти на платную подписку.
На данный момент по количеству платных подписчиков места распределились следующим образом:
1 место – занимает стримминговый музыкальный сервис Spotify, который насчитает 20 млн «платников».
2 место – Apple Music с 6,5 млн. подписчиками.
3 место – Deezer (6,3 млн.).
4 место – Pandora (4 млн).
5 место – Rhapsody (3 млн.).
6 место – Tidal (менее 1 млн.).
При этом Spotify является неизменным лидером по количеству бесплатных подписчиков – более 75 млн.
Стримминговый сервис Apple Music был запущен в июне этого года. Он был интегрирован в ОС iOS 9. В каталоге сейчас насчитывается более 30 млн композиций, а также можно прослушивать музыку из коллекции iTunes. Первые три месяца пользоваться Apple Music можно на бесплатной основе, хотя у остальных этот период не превышает 1 месяца. По окончанию льготного периода нужно будет оплатить 9,9 долларов за одну подписку или 14,99 долл. за семейную. Тех, кто откажется платить, от сервиса отключают автоматически. Разработчики Apple Music считают, что пользователи положительно отреагировали на отличительную особенность сервиса – возможность управления плейлистом.
Стоит отметить, что сейчас музыкальные сервисы превосходят по доходам традиционные способы скачивания музыки. В России за прошлый год продажи музыки возросли с 9% до 37%, что составило почти 73 млн. долл. в денежном эквиваленте. Базовая подписка на Apple Music в РФ стоит 169 руб., что не сильно отличается от местных конкурентов.