Водители Uber в США вышли на забастовку
Накануне водители Uber из более чем 20 городов Соединенных Штатов Америки провели организованную забастовку с символическим названием «Борись за 15 долларов», требуя от руководства транснационального транспортного онлайн-сервиса Uber Technologies увеличения заработной платы. Кроме этого, они продолжают настаивать на необходимости создания собственного профсоюза.
Протестные акции прошли в аэропортах, а также в районах, характеризующихся оживленной торговлей. Водители сервиса вышли на улицы с загодя заготовленными плакатами, на которых объяснялась суть происходящих событий.
Стоит отметить, что средняя заработная плата шофера Uber в Сан-Франциско в настоящий момент составляет порядка 24 долларов США в час, в то время как водители из традиционных таксомоторных парков получают не более 14 долларов. Вместе с тем водители транспортного сервиса продолжают утверждать, что оставшихся после оплаты моторного топлива и технического обслуживания автомобиля денежных средств хватает лишь на то, чтобы сводить концы с концами.
Журналисты международного агентства Reuters отмечают, что средняя заработная плата водителей Uber в Денвере составляет порядка 500 американских долларов США в неделю без учета издержек на моторное топливо. Что касается реакции руководства Uber Technologies на протестные акции собственных водителей, то до настоящего времени ее так и не последовало.
Отметим, что сервис не рассматривает собственных водителей в качестве наемного персонала, продолжая считать их независимыми подрядчиками. Следовательно, он не компенсирует затраты, понесенные ими в связи с необходимостью приобретения моторного топлива и ремонта автомобилей. Кроме этого, водители Uber не вправе рассчитывать на предоставление медицинской страховки и оплату больничных листов.
Минувшим летом руководство транснационального онлайн-сервиса сделало заявление о том, что оно не располагает точными данными о размере дохода собственных водителей после вычета из него понесенных ими издержек. Именно поэтому они убедительно просили своих сотрудников не ровнять доходы шоферов с установленным в Соединенных Штатах Америки минимальным размером заработной платы.
В середине весны нынешнего года у руководства сервиса уже возникал конфликт с собственными водителями. Правда, тогда оно пошло на определенные уступки, выплатив им 100 млн американских долларов с целью урегулирования претензий, заявленных в сразу в двух исках. Претензии касались необходимости официального трудоустройства водителей из таких штатов, как Массачусетс и Калифорния.