В России хотят создать агентство по борьбе с рекламной рассылкой в интернет-мессенджерах

На 14 июля запланировано обсуждение создания органа для удаления спама в интернет-мессенджерах наподобие Viber и What’s App. Задачей агентства станет оказание услуг по осуществлению отказов от любых рассылок, в том числе и тех, на которые был подписан предыдущий владелец номера.
На сайте Общественной палаты говорится, что обсуждению подлежат правила оказания мобильных услуг, в частности, запрет спама и «очистка» мобильных номеров.
По словам Дениса Калугина, одного из инициаторов проекта, на повестке дня стоит создание специального агентства, которое сможет скоординировать совместную деятельность регуляторных органов по «очистке» мобильных номеров и нынешних участников рынка, а также ликвидировать привязку ряда номеров к базам рекламной рассылки.
Стоит отметить, что после такого нововведения стоит ожидать повышения спроса на наружную рекламу. О вариантах размещения outdoor рекламы можно почитать здесь подробнее, на сайте агентства Премиум Груп.
Потребность в «очистке» мобильного номера возникает в том случае, когда после продолжительного периода отсутствия активности SIM-карты оператор связи продает номер другому абоненту. Однако, часто случается, что предшественник привязал номер к различным сервисам – они продолжают осуществлять звонки и рассылку новому владельцу.
При обращении в агентство пользователь сможет потребовать отключить рекламные рассылки – как СМС, так и сообщения в мессенджерах. Авторы инициативы добавляют, что интернет-мессенджеры не попадают под сферу действия российского законодательства о связи и рекламе. Они подчиняются законодательной базе других государств.
Для предотвращения трафика рекламного характера в мессенджерах Денис Калугин предлагает противодействовать массовым рассылкам с номеров других стран. Чаще всего такие иностранные номера используются фирмами для информирования о своих продуктах и услугах.
Он добавляет, что техническая и программная составляющая проекта уже разработана. При принятии решения Общественной палатой инициативная группа перейдет к обсуждению текущих вопросов с профильными структурами Минкомсвязи и Государственной Думы.
Операторы мобильной связи выступают против создания агентства. Они утверждают, что не смогут препятствовать рекламной рассылке, поскольку не осведомлены о тексте сообщений.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Квартальная выручка Meta Platforms сократилась впервые с момента основания

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры