В России хотят создать агентство по борьбе с рекламной рассылкой в интернет-мессенджерах
На 14 июля запланировано обсуждение создания органа для удаления спама в интернет-мессенджерах наподобие Viber и What’s App. Задачей агентства станет оказание услуг по осуществлению отказов от любых рассылок, в том числе и тех, на которые был подписан предыдущий владелец номера.
На сайте Общественной палаты говорится, что обсуждению подлежат правила оказания мобильных услуг, в частности, запрет спама и «очистка» мобильных номеров.
По словам Дениса Калугина, одного из инициаторов проекта, на повестке дня стоит создание специального агентства, которое сможет скоординировать совместную деятельность регуляторных органов по «очистке» мобильных номеров и нынешних участников рынка, а также ликвидировать привязку ряда номеров к базам рекламной рассылки.
Стоит отметить, что после такого нововведения стоит ожидать повышения спроса на наружную рекламу. О вариантах размещения outdoor рекламы можно почитать здесь подробнее, на сайте агентства Премиум Груп.
Потребность в «очистке» мобильного номера возникает в том случае, когда после продолжительного периода отсутствия активности SIM-карты оператор связи продает номер другому абоненту. Однако, часто случается, что предшественник привязал номер к различным сервисам – они продолжают осуществлять звонки и рассылку новому владельцу.
При обращении в агентство пользователь сможет потребовать отключить рекламные рассылки – как СМС, так и сообщения в мессенджерах. Авторы инициативы добавляют, что интернет-мессенджеры не попадают под сферу действия российского законодательства о связи и рекламе. Они подчиняются законодательной базе других государств.
Для предотвращения трафика рекламного характера в мессенджерах Денис Калугин предлагает противодействовать массовым рассылкам с номеров других стран. Чаще всего такие иностранные номера используются фирмами для информирования о своих продуктах и услугах.
Он добавляет, что техническая и программная составляющая проекта уже разработана. При принятии решения Общественной палатой инициативная группа перейдет к обсуждению текущих вопросов с профильными структурами Минкомсвязи и Государственной Думы.
Операторы мобильной связи выступают против создания агентства. Они утверждают, что не смогут препятствовать рекламной рассылке, поскольку не осведомлены о тексте сообщений.