В России увеличилось количество спам-сообщений
«Лаборатория Касперского» обнародовала данные исследования количества спама в сети. Согласно полученным результатам, Россия занимает второе место в мире по количеству отправляемых рекламных писем. Это далеко не первое, ежеквартальное изучение спама специалистами ресурса. Они анализируют показатели возрастания количества спам-сообщений и главные тенденции в рассылке нежелательной почты. За последний квартал 2014 года количество спама возросло на 2% по сравнению с первыми месяцами и сейчас характеризуется 69-процентным спамом.
Среди лидеров по количеству спама отмечены страны: США – занимает первое место, с количеством спама 13%, Россия – второе место, с 6% отравленного спама на территории государства, Вьетнам – третье место, с 5% отосланных писем.
Вначале года Россия не входила даже в тройку государств, активно распространяющих ненужную рекламу. Однако текущий квартал изменил ситуацию. Среди самых популярных тем текущих рассылок, специалисты ЛК отмечают Олимпиаду в Сочи, Чемпионат мира по футболу, стандартные предложения интернет-злоумышленников (акции, скидки, работа, игры на финансовых рынках).
Наибольшее количество спама отмечается среди писем размеров до 1 Кб – как и в первом квартале. Небольшой размер является наиболее удобным для быстрой рассылки.
Письма размером 2–5 Кб по-прежнему используются, однако исследователи отмечают сокращение сообщений указанного размера почти на 3%. Письма размером более 5 Кб – стали чаще появляться в почтовых ящиках пользователей, так как они несут графическую информацию, которая является удобным способом рекламного продвижения. Их количество увеличилось на 4%.
Возросло число приглашений от мошенников с предложением купить средства для похудения и дешевые копии брендовых товаров.