Собственников веб-ресурсов могут обязать привязывать их адреса к юридическим лицам

Собственников веб-ресурсов могут обязать привязывать их адреса к юридическим лицам

С соответствующей законодательной инициативой на днях выступило руководство Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Юристы отраслевого объединения предлагают обязать собственников интернет-сайтов регистрировать юридические лица, привязывая к ним их адреса. В случае отсутствия такой регистрации в ассоциации предлагают запретить таким сайтам размещение рекламы.

Стоит отметить, что для пиратских веб-ресурсов реклама является ключевым источником дохода. При этом такие сайты практически никогда не регистрируются на российские компании. По словам главы ассоциации «Интернет-видео» А. Бырдина, объем глобального рекламного рынка на пиратских веб-ресурсах составляет порядка 227 млн американских долларов в год. Что касается русскоязычных сайтов, то на них приходится около 70 млн долларов. Как правило, средняя маржинальность таких сайтов составляет 95%.

В ассоциации отмечают, что зарегистрированное на территории Российской Федерации юридическое лицо можно привлечь к ответственности за пиратство. Следовательно, принятие закона об обязательной привязке веб-ресурсов к конкретным компаниям не даст возможность таким сайтам работать на российском рынке. Вместе с тем у этой законодательной инициативы есть и другая сторона медали. Речь идет о том, что с принятием предложенного юристами ассоциации закона работать на российском рынке не сможет ни один зарубежный сайт, у которого отсутствует собственное представительство в Российской Федерации, а отечественные рекламодатели, в свою очередь, утратят возможность размещать на таких веб-ресурсах собственную рекламу.

По мнению генерального директора рекламного агентства «Сало» С. Барышникова, реализовать на практике инициативу ассоциации будет достаточно проблематично. Барышников отмечает, что ему непонятно, каким образом надзорные органы будут осуществлять мониторинг нарушений на всех веб-ресурсах сети. Ведь для этой цели нужно будет создать специальную систему, способную в режиме реального времени отслеживать появления рекламы на сайтах, не привязанных к российским юридическим лицам. Барышников выразил убеждение в том, что это просто нереально.