Google прекращает рекламу микрозаймов

Google прекращает рекламу микрозаймов

Согласно сообщению Д. Граффа, отвечающего за глобальную продуктовую политику поисковой системы Google, с 13 июля компания прекращает рекламу краткосрочных займов. Соответствующие изменения будут внесены в правила размещения рекламы AdWords. Ограничения коснуться, прежде всего, тех компании, которые выдают гражданам микрокредиты на срок до двух месяцев под высокий процент.

Напомним, что в свое время от рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования отказалась популярная социальная сеть Facebook.

В сообщении, опубликованном Граффом в своем личном блоге, отмечается, что согласно результатам профильных исследований подобные займы, как правило, характеризуются неподъемными платежами и запредельными процентными ставками.

Инициативу Google уже успели раскритиковать в Ассоциации финансовых услуг Америки, руководство которой склонно усматривать в действиях компании «дискриминацию и цензуру». Вместе с тем руководство неправительственной организации «Американцы за финансовые реформы», напротив, считает такой шаг Google довольно своевременным, примеру которого должны последовать такие крупные игроки рекламного рынка, как Yahoo и Microsoft.

По мнению большинства опрошенных юристов, никаких правовых предпосылок для запрета рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования не существует в природе. Скорее всего, здесь идет речь больше о защите собственного бренда и имиджа от притязаний потребителей, которым реклама подобных услуг может нанести непоправимый финансовый ущерб.

По словам эксперта правового центра «Общественная Дума» А. Соничева, полный запрет рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования в Российской Федерации является нецелесообразным. Ведь если речь идет о защите интересов заемщиков, то логичнее было бы запретить сами микрокредиты, а не их рекламу. В этом случае они окажутся вне закона, а, значит, реклама таких услуг автоматически окажется под запретом.

В свою очередь, российские регионы не стали дожидаться политической воли на запрет рекламы услуг микрофинансовых организаций и пошли другим путем. Так, в конце зимы текущего года депутаты Ленинградской области выступили с предложением о запрете рекламы услуг МФО в средствах массовой информации. В настоящий момент законопроект о введении такого запрета находится в разработке, однако законодательной инициативой своих питерских коллег уже успели заинтересоваться депутаты Сахалинской области.