Google прекращает рекламу микрозаймов

Согласно сообщению Д. Граффа, отвечающего за глобальную продуктовую политику поисковой системы Google, с 13 июля компания прекращает рекламу краткосрочных займов. Соответствующие изменения будут внесены в правила размещения рекламы AdWords. Ограничения коснуться, прежде всего, тех компании, которые выдают гражданам микрокредиты на срок до двух месяцев под высокий процент.
Напомним, что в свое время от рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования отказалась популярная социальная сеть Facebook.
В сообщении, опубликованном Граффом в своем личном блоге, отмечается, что согласно результатам профильных исследований подобные займы, как правило, характеризуются неподъемными платежами и запредельными процентными ставками.
Инициативу Google уже успели раскритиковать в Ассоциации финансовых услуг Америки, руководство которой склонно усматривать в действиях компании «дискриминацию и цензуру». Вместе с тем руководство неправительственной организации «Американцы за финансовые реформы», напротив, считает такой шаг Google довольно своевременным, примеру которого должны последовать такие крупные игроки рекламного рынка, как Yahoo и Microsoft.
По мнению большинства опрошенных юристов, никаких правовых предпосылок для запрета рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования не существует в природе. Скорее всего, здесь идет речь больше о защите собственного бренда и имиджа от притязаний потребителей, которым реклама подобных услуг может нанести непоправимый финансовый ущерб.
По словам эксперта правового центра «Общественная Дума» А. Соничева, полный запрет рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования в Российской Федерации является нецелесообразным. Ведь если речь идет о защите интересов заемщиков, то логичнее было бы запретить сами микрокредиты, а не их рекламу. В этом случае они окажутся вне закона, а, значит, реклама таких услуг автоматически окажется под запретом.
В свою очередь, российские регионы не стали дожидаться политической воли на запрет рекламы услуг микрофинансовых организаций и пошли другим путем. Так, в конце зимы текущего года депутаты Ленинградской области выступили с предложением о запрете рекламы услуг МФО в средствах массовой информации. В настоящий момент законопроект о введении такого запрета находится в разработке, однако законодательной инициативой своих питерских коллег уже успели заинтересоваться депутаты Сахалинской области.
Рекомендуем по теме:

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

BetBoom Team краткая история успеха

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

The International 2025: состав фаворитов Dota 2

Скандал в Псковской области