Грузоперевозки морем: что необходимо знать о сорокофутовых контейнерах?

Бизнес идеи >> 17.11.2014
Грузоперевозки морем: что необходимо знать о сорокофутовых контейнерах?

Большая часть межконтинентальных логистических проектов осуществляется морским путем. Основные достоинства данного способа транспортировки связаны с его доступностью. Кроме того, современные суда способны взять на борт огромные партии товара (измеряются в сотнях тысяч тонн). Предназначенное для перевозки имущество помещают в контейнеры.

Термином этим обозначают многооборотную стандартизированную тару, имеющую приспособления для перегрузки с одного на другое транспортное средство. Чаще всего выполняется из металла. Наиболее широкое распространение получил контейнер 40 HC (литеры эти являются первыми буквами англоязычного термина High Cube).

При измерении контейнерных грузопотоков часто оперируют понятием двадцатифутовый эквивалент. Речь ведется об условной единице, равной объему интермодального 20-футового стального ящика со стандартными размерами (длина – 6.1 метра, ширина – 2.44 метра, высота – от 1.5 до 2.9 метров). Исторически на морском транспорте вместо метров пользуются футами – отсюда и название емкостей. Указаная выше единица обозначается TEU (Twenty-foot Equivalent Unit). 40-футовый контейнер равен по объему двум 20-футовым, для обозначения которых применяется аббревиатура TEU.

Для каких целей подходит описанная в статье многооборотная тара? В контейнер помещаются любые разновидности грузов. Исключения составляют те, для хранения которых необходимы особые микроклиматические условия. Стальная емкость непроницаема для пыли, ее крыша, торцевые и боковые стенки имеют жесткое исполнение. Расширение объема контейнеров достигается за счет увеличения значения высоты боковых поверхностей. Дверь располагается в торцевой части, что создает предпосылки для помещения вовнутрь габаритного имущества или же большего количества грузов (в сравнении с тарой стандартных размеров).

Внешние размеры тары следующие:

  • длина – 12.192 м;

  • ширина – 2.438 м;

  • высота – 2.896 м.

Габариты дверного проема 2.34*2.597 м. Масса нетто стального ящика составляет от 3.74 до 4.2 тонны (зависит от особенностей его исполнения). Полезный объем тары достигает 76.5 кубических метров, что позволяет поместить внутрь 25 стандартных европаллетов. Описанные выше контейнеры, причисляемые к разряду универсальных, активно используются для транспортировки грузов судами различных типов.

По материалам сайта http://www.contlease.ru/catalog/suhogruznye_morskie_kontejnery/20_futovye/