«Ростелеком» планирует обзавестись собственным маркетплейсом

Бизнес идеи >> 01.12.2016
«Ростелеком» планирует обзавестись собственным маркетплейсом

Руководство оператора всерьез рассматривает возможность запуска собственной платформы, которая будет специализироваться на обслуживании веб-ресурсов с функциями интернет-торговли. Компания уже успела объявить соответствующий тендер на поиск исполнителя, готового заняться внедрением и поддержкой e-commerce платформы. Стартовая стоимость предлагаемого к торгу контракта составляет 503,9 млн рублей — пишут журналисты издания «Ведомости».

В рамках реализации нового проекта, получившего название «Электронная коммерция 2.0», компания намерена заниматься созданием сайтов для дистанционной торговли, а также объединить в пределах одной системы все пользовательские интерфейсы — от IPTV и интернет-магазина до клиентского сервиса.

По словам представителя оператора В. Костарева, первые продажи будут запущены компанией в начале следующего года. На первых порах оператор планирует заниматься реализацией цифровых продуктов вроде антивирусного программного обеспечения, электронных книг и т. п. В настоящий момент руководство «Ростелекома» занято поиском партнеров среди страховщиков, охранных фирм, интернет-сервисов и поставщиков абонентских девайсов.

Что касается участия в новом проекте уже имеющихся партнеров компании, а также в каком размере оператор планирует выплачивать агентские вознаграждения, то ничего об этом Костарев так и не сказал. При этом он отметил, что «Ростелеком» намерен использовать свой маркетплейс для реализации собственных решений. Среди прочего, речь идет о комплексном сервисе «Умный дом», объединяющим в себе системы управления ресурсами домостроения, безопасности и видеонаблюдения.

Напомним, что первая e-commerce платформа была запущена разработчиками оператора два года назад. С ее помощью можно осуществлять платежи, уплачивать налоги и штрафы ГИБДД, оплачивать коммунальные услуги, пополнять баланс мобильного счета, а также зачислять средства на электронные кошельки. К слову, объем вложений в данный проект, равно как и его доходность, до настоящего времени раскрыты руководством «Ростелекома» так и не были.

Отметим, что в последнее время все большее количество компаний начинает обзаводиться собственными маркетплейсами. К примеру, не так давно они появились у социальных сетей Facebook и «Одноклассники». Кроме этого, идею о запуске собственной торговой платформы продолжает вынашивать руководство Сбербанка России.