Сбербанк намерен обзавестись собственным интернет-магазином
Руководство госбанка в партнерстве с китайским интернет-холдингом Alibaba Group Holding намерено запустить собственную торговую платформу до конца первого полугодия текущего года — пишут журналисты «Коммерсанта».
Источники издания утверждают, что переговоры об учреждении совместного предприятия были начаты сторонами еще в прошлом месяце. Причем в них участвовали представители Центробанка и президентской администрации. Согласно достигнутым договоренностям новый интернет-магазин будет зарегистрирован в Российской Федерации в качестве юридического лица, в котором государственный банк будет владеть не менее 50% уставного фонда. К слову, вновь созданная компания не будет иметь лицензии, позволяющей ей оказывать финансовые услуги.
Руководство китайского интернет-холдинга намерено внести во вновь создаваемое СП собственный действующий бизнес по трансграничной торговле. Сбербанк России, в свою очередь, предоставит финансирование, необходимое для запуска торговой платформы. Источники «Коммерсанта» акцентируют внимание на том, что Сбербанк и Alibaba планируют создать достаточно крупную компанию, стоимость которой составит несколько миллиардов американских долларов. Ожидается, что ей удастся стать одним из ключевых игроков на рынке трансграничной торговли Российской Федерации.
Журналисты издания попытались получить комментарии от первого зампреда правления государственного банка Л. Хасиса, однако банкир отказался от их предоставления, отметив при этом, что не занимается комментированием слухов. Глава российского офиса Alibaba также не стал проливать свет на детали нового совместного проекта, равно как и пресс-служба регулятора. Вместе с тем заместитель министра финансов А. Моисеев в своем интервью журналистам «Коммерсанта» отметил, что проект получил гриф «для служебного пользования».
Осенью минувшего года журналисты издания писали о том, что глава Сбербанка Г. Греф планирует презентовать президенту Российской Федерации В. Путину масштабный проект, направленный на формирование национальной экосистемы интернет-торговли, которая станет своеобразным российским аналогом таких платформ, как Amazon, Alibaba, Tencent, Facebook и Google.