Новые разработки от Google и Yandex

Инфобизнес >> 10.05.2014
Новые разработки от Google и Yandex

Конференция, которая прошла в Калифорнии Google представил новые разработки.




Первое что анонсировано, это новейший музыкальный стриминговый сервис - Google Play Music All Access. Всего за 10 $ в месяц все желающие могут получить доступ к каждой музыкальной библиотеке Google Play. 1-й месяц пользования будет бесплатным. Однако, интернет-радио пока что доступно только обитателям США, где оно будет соперничать с знаменитым сервисом Spotify.




Вторая новость - виртуальный кошелек от Google Wallet будет интегрирован в почту от Google. В интерфейсе Gmail при каждом отправлении письма будет появлятся иконка Attach money - при нажатии, пользователь получит возможность денежный перевод прикрепить к письму . При этом адресат необязательно должен пользоваться Gmail'ом. Правда, как будет проходить обработка переводов, в компании ничего не говорили. Пока что этот сервис будет доступен только пользователям США.




Компания также показала умственный помощник Google Assistant. Здесь применяется спецтехнология распознавания натуральной речи. Ранее продукт был знаменит под кодовым наименованием Мэйджел - это имя артистки, голос которого использовали для озвучки компьютера в сериале Startrek.




Assistant может давать разные рекомендации, давать ответы на вопросы - может делать практически все то же, что делает эппловская Siri. Еще есть возможность голосом писать и отправлять E-MAIL.




Прекрасное обновление было сделано на карты. Новые карты объединены в себе также и модель нашей планеты - Google Earth, и Street View, а так же пользователи получают рекомендации по точке на карте - сведения о музеях, ресторанах, институтах. Карты можно масштабировать вплотную к тому моменту, когда точка зрения "выходит" в космос, как в Google Earth.



В то время гугловская общественная сеть Google+ получила следующий редизайн - сейчас контент представлен в виде 3 столбцов. Специальное внимание было уделено работе с фотографиями - когда загружается большого числа снимков, Google автоматически определит самые благополучные из них. Дополнительные функции позволяют выделить автокоррекцию и создать анимацию где основная составляющая - фотографии.




Также необходимо подметить, что на конференции впервые за длинное время выступал генеральный директор Google Ларри Пейдж, тот, что не выходил на публику потому-что был паралич голосовых связок. Когда он выходил на сцену, его сопровождали безумными аплодисментами.




Yandex будет выдавать итоги поиска заново. Докладом, об обновлении, была открыта годичная конференция "Яндекс" которая посвященная цифровому маркетингу Yet another Conference/Marketing. Новая система выдачи была названа «Острова». На запросы "Яндекс" выдаст результаты в виде интерактивных блоков, клик на которые здесь же, на этой странице, появится добавочная информация. Задумка создателей проекта, результаты выдачи именно в таком виде должны здорово экономить время и избавлять пользователей от бесчисленных переходов по ссылкам. Но, это касается не всех типов поисковых запросов.



Речь идет о разных службах. В виде "островов", к примеру может выдаваться киноафиша, расписание записи к врачу в больнице, система бронирования авиабилетов либо сайт по подбору либо продаже автомобилей. Такой поиск услуг в "Яндексе" именуют "задачами". "К примеру, если мы понимаем, что за вашими запросами стоят задачи, значит к стандартному информационному поиску будет добавлена еще добавочная вероятности. В данный момент, когда сайт, который понимает, что может решить вашу задачку, тогда они начинают показывать все инструменты решения. Это продолжение правила "главное видно сразу". Минимальное время, минимальное число кликов - все эти вещи обязаны непрерывно минимизироваться. Вот это то, что будут называть словом "легко", "легко". Данная простота - вот это, на самом деле, трудно очень для нас, а для людей это как раз примитивно", - говорит начальник плана "Острова" Тарас Шаров.



Сделать личный «остров» может всякий обладатель сайта, поместив на нем элементы своего источника. Документация для веб-мастеров доступна в сети. "Острова" не могут изменить поисковых алгорифмов, следственно позиции страниц в итогах поиска пока что, скорее каждого, останутся бывшими. Правда в "Яндексе" считают, что в будущем все может измениться.




"Острова" будут иметь цельный интерфейс для всех платформ - компьютеров, планшетов и телефонов. На конференции было анонсировано экспансию на другие платформы "Яндекс. Браузера" - его доля на русском рынке теперь составляет 5%.