Операторы мобильной связи намерены бороться с показом рекламы

Инфобизнес >> 16.05.2015
Операторы мобильной связи намерены бороться с показом рекламы

На страницах издания Financial Times появилась информация, что ряд европейских операторов мобильной связи намерен блокировать рекламные сообщения в своих сетях. Действие может повлечь недовольство таких влиятельных IT-гигантов, как Google, Yahoo! и AOL, огромная часть прибыли которых зависит от мобильной рекламы. Подобная стратегия мобильных операторов направлена на стимуляцию корпораций делиться прибылью от показов мобильной рекламы.

К концу текущего года несколько представителей мобильной связи собираются установить новое ПО, блокирующее загрузку рекламы как в приложениях телефонов, так и на страницах. Единственным видом показываемой рекламы остается та разновидность, которую используют Twitter и Facebook.

Авторство приложения для блокировки принадлежит стартапу Shine из Израиля. Главным инвестором проекта является компания Horizon Ventures. Ее владелец Ли Кашин – богатейший азиатский предприниматель. Рой Карти, директор стартапа в вопросах маркетинга, заявил, что они сотрудничают со многими мобильными операторами. Он сообщил, что до конца года владельцы мобильных устройств смогут самостоятельно решить, хотят ли они в дальнейшем видеть рекламу на экранах своих устройств. Подобные действия могут повлечь глобальные изменения на рынке мобильной рекламы. Карти считает, что пользователь имеет право самостоятельно решать, желает ли он просматривать онлайн-предложения, поскольку сейчас этот острый вопрос становится проблемой.

Несколько европейских операторов мобильной связи подтвердили свое решение основательно заняться блокировкой рекламы уже в 2015 году. На первых порах возможность блокировки будет предложена пользователю в качестве опции. Альтернативным решением, которое может встряхнуть общественность, станет автоматическое подключение функции всем пользователям на определенный период времени. Подобная практика призвана оказать влияние на крупные корпорации, как Google, который ежегодно зарабатывает на показах рекламы 60 миллиардов долларов. В последовавшем комментарии Google говорится, что блокировка мобильной рекламы операторами не имеет смысла – деньги на поддержку многих онлайн-сервисов от корпораций поступают именно от показов рекламы.