Shazam занялся идентификацией изображений

Инфобизнес >> 29.05.2015
Shazam занялся идентификацией изображений

Отныне среди функций музыкального сервиса Shazam кроме привычного распознавания музыкальных файлов появилась аналогичная возможность для изображений. Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Теперь мобильное приложение посредством камеры на устройстве пользователя идентифицирует неподвижные предметы – товары, печатные издания, книги и выдает о них информацию в форме записей или видеоряда.

Чтобы реализовать возможности, пользователю достаточно запустить приложение, нажать на иконку с изображением камеры и направить объектив камеры на логотип предмета или QR-код. После выполненных действий, приложение выдает всю доступную информацию о запрашиваемом объекте, которую также можно переслать своим друзьям.

В настоящее время в этом направлении приложение Shazam сотрудничает лишь с некоторыми известными компаниями, среди которых Levi's и Disney, однако в будущем их количество планируется увеличить.

Как заявляет руководитель отдела продукта компании REG.RU Т. Антюхов, специализацией сервиса Shazam по-прежнему остается распознавание музыки. Среди главных источников его дохода – прибыль от продажи аудиоконтента и поступления от рекламодателей. Чтобы расширить свои возможности, очевидным является освоение направления визуальной идентификации. Стоит отметить, что первые шаги Shazam в данной сфере были сделаны в 2011 году. Тогда уже была реализована способность сервиса при распознавании музыкального ряда из телевизионных шоу или рекламы получать интересные данные об актерах из ТВ-программы или дополнительных предложениях рекламодателей. Четыре года назад это было узкое направление, которое во многом зависело, прежде всего, от партнеров-телекомпаний.

Сегодняшнее нововведение в функционале сервиса достаточно привычно, поскольку существует огромное количество других приложений, распознающих QR-коды и предоставляющих полные сведения о продукте. Со стороны Shazam подобный шаг может свидетельствовать о желании администрации сосредоточить внимание своих пользователей на собственном сервисе и удержать их расширением возможностей.