Почта России намерена зарабатывать миллиарды на комиссиях своей торговой площадки

Инфобизнес >> 12.08.2015
Почта России намерена зарабатывать миллиарды на комиссиях своей торговой площадки

Почта России не намерена уступать своим конкурентам в области онлайн-торговли. Уже в 2016 году состоится запуск полноценного интернет-магазина, который будет работать по принципу торговой площадки. Как заявляют разработчики, модель магазина будет гибридной: с одной стороны на нем смогут работать продавцы по системе Aliexpress или eBay, а с другой – покупатели смогут заказывать товары прямо в почтовых отделениях через каталоги. Самые популярные товары будут продаваться прямо на почте. На этом Почта России намерена зарабатывать миллионные доходы, преимущественно, от комиссий.

Планы госорганизации довольно амбициозные. Она намерена установить для своих партнеров комиссию в размере 20%. Кроме того, партнеры будут обязаны самостоятельно разрабатывать и печатать каталоги, а также обрабатывать заказы клиентов. Продавцы, чтобы работать на площадке Почты России, должны гарантировать, что у них есть необходимое количество товаров в запасе, а также должны взять на себя маркетинговые расходы.

Многие эксперты считают, что запланированная комиссия является довольно большой. Для сравнения, eBay берет комиссию в 10% от суммы заказа, Aliexpress – 5%, Wikimart – от 2,2% до 15%.

По первоначальному плану компания Почта России хотела привлечь по паре партнеров на каждую товарную категорию, а затем расширять партнерские отношения с частными бизнесменами.

Стоит отметить, что идея создания торговой онлайн-площадки на основе государственной компании является довольно интересной, ведь кроме онлайн-аудитории магазины будут выходить на оффлайновых покупателей. Однако, партнеры один за другим отказываются от сотрудничества из-за высокой комиссии, из-за необходимости тратиться на маркетинговые акции, а также из-за нежелания держать запасы товаров, которые может и вовсе не будут покупаться.

Генеральный директор Почты России, Дмитрий Страшнов, заявил, что компания не намерена быть конкурентом крупным торговым организациям. Но развитая сеть отделений с масштабом покрытия на всю Россию, может стать привлекательной для онлайн-магазинов, которые работают давно.