Смартфон стал самой популярной покупкой россиян в 2015 году

Инфобизнес >> 26.01.2016
Смартфон стал самой популярной покупкой россиян в 2015 году

Аналитики центра общественного мнения провели новый опрос, в ходе которого были выявлены самые популярные покупки россиян в прошлом году. Как оказалось, самым частым приобретением стал смартфон. Именно его люди покупали себе и в подарок на праздники и просто так. Каждый шестой покупатель приобрел себе смартфон, причем эта тенденция касается как состоятельных слоев населения, так и тех, чьи доходы ниже среднего.

Кроме самой популярной, смартфон также стал самой незапланированной покупкой. Так, в 2012 году, половина покупателей мобильного гаджета даже и не планировала эту покупку, а в 2015 году только 5% опрошенных хотели купить себе новый смартфон, а по факты сделали это 13%. Пока такая тенденция сохраняется. Этому способствует выход в продажу новых гаджетов, расширение их возможностей, включая функцию совершения покупок. Это сделало смартфон больше, чем просто устройство для совершения звонков и интернет-серфинга. Выход новый флагманов от известных производителей подстегнул желание покупателей обновить свой гаджет

Примечательно, что по остальным планам происходило все наоборот. Так, ремонтом хотели заняться в 2015 года 16% опрошенных, но осуществили желание только 9%. Эксперты уверены, что это является влиянием финансового фактора, роста цен на материалы. Несмотря на девальцацию рубля, сделать ремонт, поменять технику стало намного дороже.

В этом году 14% респондентов намерены заняться ремонтом, каждый 10-ый хочет купить или поменять автомобиль,поехать отдыхать или в путешествие.

Наименее популярными оказались полисы добровольного медстрахования, облигации. Только 1% опрошенных думают о вложении в эти инструменты свои средства.

Стоит отметить, что текущая финансовая ситуация вновь ухудшилась: нацвалюта продолжает обесцениваться, доходы населения падают, инфляция повышает цены, людям начинают задерживать зарплату. Все это может сказаться на планах по будущим расходам российских покупателей.