Выпускники мечтают о месте в Apple и Google

Инфобизнес >> 07.07.2014
Выпускники мечтают о месте в Apple и Google

На днях были обнародованы результаты анализа предпочтений новоявленных специалистов, проведенного группой FutureToday. Около 6500 молодых выпускников из 27 учебных заведений России, согласно полученным данным, предпочитают работать в российских фирмах, среди которых лидирует по востребованности «Газпром» (почти 35% голосов). В крупнейшей корпорации мечтает найти место каждый третий выпускник отечественного ВУЗа. Эта компания стабильно находится на вершине студенческих притязаний уже пятый год подряд. За нею следуют американские представители: Google – 25,3% и Apple – 23,3% всех желающих.

Десятку желаемых позиций составили представители отечественного и иностранного бизнеса. Специалисты замечают, что в 2010 году российских компаний в этом списке насчитывалось лишь две, сегодня – больше половины. Существенный фактор сигнализирует о том, что за последние 5 лет выросла привлекательность государственных предприятий. Интересно, что ОАО «Аэрофлот» за это время и близко не подходила к десятке, а в этом году заняло восьмое место.

Пресс-центр исследовательской группы, проводившей анализ, заявляет, что несмотря на отсутствие явных процентных изменений, некоторые вариации востребованности можно проследить: четвертое место заняла корпорация BMW – 21,1%, «Яндекс» – пятое с 20,4%. Впервые в десятку вошел концерн Mercedes-Benz – чуть более 13% голосов, закрыв список лидеров, который в этом году лишился компаний IBM и Coca-Cola.

Среди аспектов, влияющих на выбор работы, респонденты называли: возможность получать новые знания, уверенность в стабильном заработке, его стремительный рост. Среди наименее распространенных факторов – отдаленность от места проживания и советы близких людей по выбору сферы деятельности.

Исследовательская группа FutureToday занимается развитием брендов российских работодателей, представительства которых есть в Санкт-Петербурге, Москве и даже Лондоне. Среди услуг фирмы – отбор сотрудников, рекламные кампании, создание онлайн-ресурсов.