Как привлечь клиентов? Методы привлечения потребителей

Инфобизнес >> 23.02.2017
Как привлечь клиентов? Методы привлечения потребителей

Вопрос о том, как привлечь клиентов и повысить доход, рано или поздно возникает у владельца любого торгового предприятия, будь то оптовая торговля или розница. Поскольку рыночная экономика – это структура, которая изменяется весьма динамично, то и целевая группа потребителей неизбежно будет претерпевать изменения. В этих условиях, торговое предприятие заинтересовано в том, чтобы использовать различные методы привлечения новых клиентов.

Наиболее успешные методы привлечения клиентов


В нынешнее время на рынке царит высокий уровень конкуренции, что толкает продавцов к использованию различенных методов привлечения клиентов. Как привлечь клиентов непосредственно к своему торговому предприятию руководители определяют сами. Это могут быть как маркетинговые мероприятия в виде промоушена и рекламы, дополнительные услуги и сервисы, гарантировано высокое качество обслуживания и продукции, уникальный ассортимент, так и менее выгодные способы, например, снижение цены товара.

Основными факторами для создания рекламы являются: определение рыночного сегмента, побуждение к действию, формирование положительного имиджа торгового предприятия и его продукции, донесение данных, которые призваны наделить товары определенного продавца уникальными свойствами.

Большую роль в розничной и чуть меньшую в оптовой торговле играют методы привлечения, основанные на высоком качестве обслуживания потребителей. В оптовой торговле вовлечены клиенты-профессионалы, для которых важнее качество товаров и цена на них, услуги по складированию и транспортировке и прочий сопутствующий сервис. В тоже время, в предприятиях розничной торговли, методы привлечения клиентов, зачастую, направлены на организацию личного контакта продавца с потребителем, предоставление информационных услуг, проведение всевозможных акций и конкурсов, услуги по доставке и гарантийному обслуживанию товарной продукции.

Маркетологи в качестве одного из способов предлагают активную работу с имеющейся клиентской базой. Во-первых, следует постоянно обеспечивать своих клиентов информацией о новых продуктах, их свойствах, скидках, акциях. Это убедит клиента в том, что продавец заинтересован в нем, и побудит к продолжению сотрудничества. Помимо этого, покупатель, потребности которого были удовлетворены наилучшим образом, наверняка посоветует понравившееся торговое предприятие своим близким и знакомым. Также неплохой эффект имеют всевозможные акции, которые подразумевают, что покупатель сам привлечет человека из своего окружения к совершению покупки. Например, два товара по цене одного или скидки на товар, при условии привлечения нового клиента.