Borsch позволяет найти красивую еду с помощью нейросетей

Инновации >> 03.08.2016
Borsch позволяет найти красивую еду с помощью нейросетей

Сын руководителя холдинга News Media А. Габрелянова — Ашот Габрелянов, основавший в свое время стартап-компанию Babo, запустил новый проект с символическим названием Borsch. Речь идет о мобильном приложении, являющимся побочным продуктом обновленной функциональности Babo. Приложение для iOS-девайсов позволяет пользователям без труда разыскать ближайшее заведение общепита с наиболее аппетитной едой.

Запустив приложение, юзер может ввести интересующие его блюда, после чего приложение подберет ближайшие рестораны, где их подают наиболее эстетично. Со временем система, работа которой основана на нейросетях, начнет предлагать пользователю еду в близлежащих заведениях общепита исходя из его предпочтений.

Фотографические снимки еды, демонстрируемые в мобильном приложении, по словам Габрелянова, впоследствии будут делать сами пользователи. В частности, им будет доступна возможность загрузки изображений блюд, сфотографированных в том или ином месте. По словам разработчиков, новое мобильное приложение способно в автоматическом режиме определять самые популярные блюда посредством нейросетей.

На текущий момент нейросети известно порядка 400 ресторанных блюд, однако их перечень постоянно пополняется. Мобильное приложение сегодня доступно жителям таких городов, как Нью-Йорк, Остин, Берлин, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Сан-Франциско и Москва.

Столь краткий перечень поддерживаемых городов Габрелянов объясняет тем фактом, что команде разработчиков приходится затрачивать довольно много времени на обработку данных о заведениях общепита и модерацию фотографических снимков.

Ожидается, что в краткосрочной перспективе мобильное приложение будет монетизировано. Среди прочего, речь может идти о рекламе или комиссионных платежах за доставку ресторанных блюд сторонними сервисами. По словам Габрелянова, мобильное приложение было создано командой разработчиков, состоящей из десяти человек, за четыре месяца. Разработка Borsch обошлась ему в 5 млн российских рублей. Как уже было сказано выше, мобильное приложение появилось в качестве побочного продукта при создании новой функции для проекта Babo. Ожидается, что через некоторое время сервис научится анализировать пользовательские видеоролики с помощью нейросетей и описывать их для продюсеров средств массовой информации.