Китайский производитель смартфонов отказался от мобильных платежей

Платёжные системы >> 25.01.2016
Китайский производитель смартфонов отказался от мобильных платежей

Создание и запуск брендовых платежных систем требует значительных средств и усилий. Компании нужно находить банков-партнеров в каждой стране, где планируется совершить запуск.

Директор одной из крупнейших китайских компаний по производству смартфонов ZTE, заявил, что корпорация не пойдет по стопам более именитых Google, Samsung и Apple. Разработчик утверждает, что все новые модели будут оснащены NFC-чипами – основными устройствами для осуществления бесконтактных платежей. При этом компания не намеревается разрабатывать и внедрять мобильный кошелек собственного производства, как это сделали другие крупные игроки рынка, представив Samsung Pay, Apple Pay и др.

Во время проходящей выставки потребительской электроники CES 2016, генеральный директор корпорации пояснил политику компании относительно использования смартфона в качестве платежного средства. Он сказал, что ZTE не создает платежный сервис самостоятельно. Компания предоставляет технологии и возможности для сотрудничества с различными разработчиками, которые изъявят желание создавать собственные мобильные кошельки на базе устройств ZTE. Он заявил, что все-таки пользователи смартфонов могут воспользоваться данными сервисами, но они будут не фирменными, а от сторонних разработчиков.

Создание фирменных платежных системы требует значительных ресурсов, времени и усилий, чтобы внедрить продукт, который сможет оправдать ожидания разработчиков. Помимо этого, компании нужно находить финансовые учреждения, которые будут готовы работать с новым сервисом. И это нужно делать в каждой стране и искать партнеров в каждом отдельном государстве, но что уходит много времени, учитывая длительное время переговоров и внедрения.

Даже такие глобальные игроки, как Samsung и Apple запустили свои платежные сервисы всего в нескольких странах в виду существенных барьеров при выходе на другие рынки. Тем не менее эксперты рынка уверены, что наличие платформы для мобильных платежей является конкурентным преимуществом при привлечении новых покупателей.