100% шифровка - Яндекс представил новую услугу

100% шифровка - Яндекс представил новую услугу

Сегодня блог Яндекса запестрел новостью: подошел к концу недавний эксперимент фирмы. Сутью самого эксперимента была шифровка текста в поле referer. У 2 % юзеров, которые переходят по ссылке из поисковика, заголовок Referer будет представлен в зашифрованном виде. Уже с сегодняшнего дня все пользователи смогут увидеть шифрованные рефереры на потоках запросов.

Данный экспериментальный сервис был запущен еще в декабре прошлого года. В феврале количество запросов, которые шифровались, увеличилось в 15 раз (с 2 % до 30%). Благодаря тому, анонсированный сервис был выпущен через некоторое время, разработчики Яндекса смогли переориентироваться на иные возможности оценки интересов пользователей.

Напомним, что к подобным мерам компания решила прибегнуть из-за опасения по поводу того, что владельцами сайтов, счетчиков и других Интернет-ресурсов может производится несанкционированный сбор информации. Естественно, по результатам запросов вряд - ли можно узнать что-то конкретное о какой-либо персоне, но тем не менее, многие запросы дают возможность сделать ряд предположений по поводу того или иного человека. Например, довольно легко можно проследить каким маршрутом вы ездите домой, или в каком магазине около работы совершаете покупки ежедневно. Возможно, даже узнать куда планируете поехать отдыхать летом! Таким образом, третьи лица в виде владельцев сайтов ( и не только) могут просматривать и использовать всю информацию, которая когда-либо была показана в интернет-поиске.

Всю статистику, как и раньше вы сможете просмотреть с помощью. Яндекс. Метрика или же Яндекс. Вебмастер, ведь все нововведения были совершены исключительно в целях безопасности и сохранности персональной информации пользователей, и никак не желание помешать просмотру необходимых статистических данных.

Яндекс уверяет - текст запроса строго конфиденциален. Однако, и здесь присутствует компромисс – если вебмастеру очень таки нужны поисковые фразы в реферерах, то ему стоит оговорить, зачем и в каком виде именно они ему нужны и главное, как эти данные будут использоваться.

Специалисты уверенны – информационная безопасность превыше всего, именно поэтому текст реферера не будет удален, а просто будет надежно зашифрован.