Поисковый сервис Google на Android персонализируют
В ближайшее время фирменная поисковая система североамериканской корпорации начнет демонстрировать пользователям Android-девайсов персонализированные результаты поисковой выдачи. Новая функция будет реализована разработчиками корпорации в рамках App Indexing, что позволит сторонним разработчикам мобильных приложений добавлять их контент в индекс Google. Таким образом, каждый пользователь будет видеть индивидуальные результаты поисковой выдачи.
Проще говоря, содержимое сторонних приложений будет демонстрироваться пользователям Android-устройств по релевантным запросам непосредственно в поисковой системе Google. Специально для этой цели в нем появится новая вкладка In Apps («В приложениях»). Кроме этого, система будет демонстрировать пользователям индивидуальные автоматические подсказки.
Персонализированное содержимое мобильных приложений сторонних разработчиков будет демонстрироваться пользователям Android-девайсов в следующих случаях:
- при осуществлении поиска нужного контакта или сообщения;
- при поиске любимых музыкальных композиций или видеороликов;
- при проверке записей в таск-менеджерах и электронном органайзере.
Суть новой функциональности фирменной поисковой системы Google для Android-устройств можно пояснить на следующем примере: при поиске нужного пользователю сообщения достаточно будет ввести ключевое слово, после чего поисковая система в автоматическом режиме определит, в каком именно мессенджере и с какими пользователями велась интересующая юзера переписка.
Новая функциональность уже реализована в таких мобильных приложениях, как Gmail, YouTube и Spotify. В ближайшее время к ним добавятся такие программные продукты, как Glide, Facebook Messenger, Todoist, LinkedIn, Google Keep и Evernote. Впрочем, ничто не мешает любому стороннему разработчику включить собственное мобильное приложение в этот перечень. Для того достаточно направить в Google соответствующую заявку.
Стоит отметить, что согласно мартовскому заявлению представителей SearchMetrics функциональность Google App Indexing, позволяющая отображать содержимое мобильных приложений в результатах поисковой выдачи, используется разработчиками Android-приложений лишь в 30% случаев.