Такси оказалось самым успешным бизнес-сегментом «Яндекса»

Такси оказалось самым успешным бизнес-сегментом «Яндекса»

«Яндекс» подвел финансовые итоги за третий квартал 2016 года. Вопреки прогнозу «Интерфакса», результаты работы компании в денежном выражении оказались вполне оптимистичными. Так, выручка компании составила 19,293 млрд рублей, что на 25% больше, чем в прошлом году. Валовая и балансовая прибыль (EBITDA) достигла отметки 6,888 млрд рублей, увеличившись на 14% .

Правда, чистая прибыль «Яндекса» упала на 43% (до 2,443 млрд рублей), однако это, как известно, не отражает подлинной финансовой эффективности предприятия. Реальные успехи инвесторы оценивают прежде всего по скорректированной чистой прибыли (Adjusted net income), а она за указанный период составила в «Яндексе» 3,8 млрд рублей. По сравнению с аналогичными показателями за третий квартал 2015 года, рост здесь составил 8%.

Структура доходности «Яндекс»-проектов за указанный период выглядит следующим образом. Основной источник дохода компании — это интернет-реклама: ее доля в сумме общей выручки достигает 96%. Однако по динамике роста рекламу обошли другие проекты. Так, по направлению «Эксперименты» (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио и т.д) выручка в третьем квартале увеличилась на 98% — до 210 млн рублей. А самым успешным в этом плане оказалось такси — этот проект показал рост выручки 151% . Сама же выручка от «Яндекс»-перевозок достигла 587 млн рублей.

Общая доля компании «Яндекс» на российском поисковом рынке, по данным LiveInternet, в третьем квартале 2016 года несколько снизилась — сейчас она составляет в среднем 55,9%.