Мягкость характера и низкая самооценка ведут к чрезмерной увлеченности соцсетями

Соцсети >> 23.12.2015
Мягкость характера и низкая самооценка ведут к чрезмерной увлеченности соцсетями

На конференции NCA, которая ежегодно проводится в Филадельфии, американские психологии поделились результатами собственных исследований о том, какие факторы влияют на чрезмерную увлеченность социальными сетями и как эта мания сказывается на жизни пользователей.

По словам Эмбер Феррис, которая работает в американском университете в городе Акрон, главной чертой заядлых пользователей сети Facebook является низкая самооценка – они используют страницы сообщества, что понять себя. В качестве примера Феррис приводит посты о посещении спортзала, прочитанной статье политического содержания или размышлениях вокруг определенной проблемы, которую нужно решить. После этого пользователь ждет одобрительных или порицательных отзывов окружающих, чтобы принять окончательное решение.

Феррис вместе с коллегами проверили триста пользователей на зависимость к Facebook и на их примере, тщательно проанализировав поведение, попытались выяснить, какие положительные и отрицательные стороны несет чрезмерное увлечение интернет-сообществами. По словам ученых, главными вопросами, которые они намеревались выяснить, были причины пользования социальной сетью и что же побуждало пользователей все больше времени уделять социальной сети.

Как показали результаты опросов, основными причинами чрезмерной увлеченности сетью Facebook стали поиск новых друзей и желание понять себя.

Как отметила Феррис, среди респондентов назвавших эти две причины, было наибольшее количество людей, которые стали зависимыми от Facebook. Она добавила, что данная зависимость не является сугубо негативной, как алкогольная или наркотическая, но также имеет неприятные последствия.

Для всех зависимых людей было характерно наличие общих черт – покладистого, мягкого характера, низкой самооценки и слабой памяти. В последнем случае функции соцсети помогали вспомнить даты событий и дни рождения друзей. Следовательно, совокупность перечисленных признаков может свидетельствовать о повышенной склонности проводить много времени на страницах соцсетей.