Музыкальный контент в соцсетях Mail.Ru Group полностью легализован

Соцсети >> 16.07.2016
Музыкальный контент в соцсетях Mail.Ru Group полностью легализован

Руководству российского интернет-холдинга Mail.Ru Group, принадлежащего А. Усманову, все-таки удалось подписать соглашение с Universal Music Group и United Music Agency о лицензировании аудиоконтента. Таким образом, пользователи популярных сетей «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте» смогут получить доступ к лицензированному контенту Universal. Отныне в портфеле интернет-холдинга присутствуют лицензионные контракты, подписанные с тремя крупнейшими правообладателями на планете — Warner Music Group, Sony Music Entertainment и Universal Music Group.

В рамках достигнутых соглашений с ведущими мейджорами планеты социальные сети интернет-холдинга приступят к тестированию различных моделей монетизации контента в партнерстве с прочими участниками рынка с целью выработки наиболее приемлемой схемы взаимодействия как с исполнителями, так и с потребителями контента.

Благодаря заключенным контрактам уже в ближайшее время в мобильное приложение «ВКонтакте» для iOS-платформ будет возвращена функция прослушивания музыкальных композиций, а десктопная версия дополнится целым рядом улучшений.

По словам генерального директора соцсети «ВКонтакте» Б. Добродеева, после достаточно продолжительного по времени переговорного процесса холдингу наконец-то удалось достичь договоренности со всеми ведущими правообладателями, раз и навсегда поставив точку в решении вопроса легальности контента. Добродеев выразил убеждение в том, что речь идет о по-настоящему новой вехе в истории социальной сети «ВКонтакте».

Как уже сообщалось ранее, о возможности заключения соглашения с последним правообладателем из «большой тройки» стало известно в начале этой недели. Ориентировочная стоимость лицензионного контракта составила порядка 8 млн американских долларов. Речь идет о так называемой минимальной гарантии, предполагающей возможность использования лицензированного музыкального контента. Наряду с этим, достигнутое соглашение подразумевает разделение доходов между структурами, аффилированными с интернет-холдингом Mail.Ru Group, и мейджорами в случае, если такие структуры пожелают начать продажу подписки или же начнут зарабатывать на рекламе.