Часть музыкального контента «ВКонтакте» станет платным

Соцсети >> 20.07.2016
Часть музыкального контента «ВКонтакте» станет платным

Соответствующее заявление было сделано по результатам круглого стола с участием генерального директора Universal Music Group в РФ Д. Коннова, генерального директора Sony Music Entertainment в РФ А. Дмитриевой и генерального директора Warner Music Group в РФ А. Блинова, состоявшегося накануне.

Топ-менеджеры крупнейших правообладателей отметили, что сами музыкальные композиции в социальной сети «ВКонтакте» можно будет по-прежнему слушать совершенно бесплатно, однако в соцсети появится целый ряд новых платных функций. К примеру, добавить приглянувшуюся композицию на безвозмездной основе уже будет нельзя, но уплатив символическую сумму, можно будет получить доступ к этой функции.

По словам А. Блинова, если пользователю нравится тот или иной музыкальный исполнитель, то ничто не мешает ему поддержать его финансово. Ведь добавить любимую аудиозапись к себе на страницу можно будет по цене одной чашки кофе.

Наряду с этим, у социальной сети «ВКонтакте» появится возможность подписки наподобие той, которая сегодня присутствует в фирменном музыкальном сервисе Apple Music. Вместе с тем, по словам представителей мейджоров, социальная сеть намерена придерживаться более чем демократичной политики ценообразования на собственные услуги. Так, если, к примеру, стоимость ежемесячной подписки в музыкальном сервисе Apple Music сегодня составляет 169 российских рублей, то приобрести ее в «ВКонтакте» можно будет опять же по цене одной чашки кофе.

Еще одним нововведением станет появление специальных страниц для музыкальных исполнителей, где можно будет ознакомиться с их творческой деятельностью, посмотреть полную дискографию и т. п.

По мнению профильных специалистов, бюджетная подписка на музыкальный контент определенно будет востребована у российского пользователя. Как показывает практика, в последнее время пользователи все чаще предпочитают слушать потоковую музыку, не загружая музыкальные композиции в собственный смартфон. Многим из них по вкусу технологичность, позволяющая учитывать музыкальные предпочтения каждого отдельного пользователя на основе поставленных им лайков и дизлайков. К примеру, аудитория сервисов «Яндекс.Радио» и «Яндекс.Музыка» уже давно превысила отметку в 20 млн человек. А если учесть тот факт, что стоимость подписки у «Яндекса» составляет 149 рублей, то предложив гораздо меньшую цену, разработчики социальной сети вполне смогут рассчитывать на лояльность пользовательской аудитории.

Что касается даты обновления функциональности «ВКонтакте», то никаких конкретных цифр представители крупнейших мейджоров планеты так и не назвали, отметив при этом, что разработчики должны управиться с реализацией заявленных нововведений до конца текущего года.