«ВКонтакте» продолжает упрямо навязывать пользователям «умную» ленту

Соцсети >> 15.08.2016
«ВКонтакте» продолжает упрямо навязывать пользователям «умную» ленту

В последнее время разработчики популярной социальной сети «ВКонтакте» начали достаточно агрессивно навязывать пользователям так называемую умную ленту, демонстрирующую посты не в хронологическом порядке, а с точки зрения пользовательских предпочтений. Однако, все большее количество пользователей начало замечать, что их собственные предпочтения играют при формировании новостной ленты далеко не главную роль. Проще говоря, система автоматически определяет, какой именно контент необходимо демонстрировать пользователям в первую очередь, что не может не вызывать у последних справедливого возмущения.

В связи с этим в одном из пабликов социальной сети был проведен небольшой социологический опрос, в результате которого выяснилось, что у 25% пользователей после отключения «умной» новостной ленты по истечении некоторого времени посты снова начали демонстрироваться как угодно системе.

В начале декабря прошлого года влиятельное российское издание «Известия» опубликовало сообщение о том, что в краткосрочной перспективе социальная сеть планирует вообще отказаться от использования хронологической новостной ленты, заменив ее на «умную». Однако, пресс-секретарь социальной сети Г. Лобушкин тут же выступил с опровержением данной информации, заверив пользовательское сообщество со своей официальной странички в Twitter о несостоятельности подобных слухов. При этом Лобушкин отметил, что разработчики «ВКонтакте» никогда не планировали переводить всех пользователей социальной платформы на новый формат демонстрации новостей.

Согласно данным, предоставленным специалистами Tjournal.ru, по состоянию на 11 июля текущего года на использование нового формата новостной ленты добровольно перешло порядка 45 млн пользователей социальной сети. Однако, те, кто это не сделал, регулярно отмечают осуществление автоматического перехода.

Стоит отметить, что подобной бизнес-практикой грешит и североамериканская социальная сеть Facebook, которая даже после установления флажка Most Recent со временем «забывает» сделанный пользователем выбор, начиная демонстрировать ему тем посты, которые были выбраны системой.

В начале лета текущего года генеральный директор российского интернет-холдинга Mail.Ru Group в разговоре с Олегом Тиньковым заверил последнего в том, что уже совсем скоро ARPU социальной сети «ВКонтакте» увеличится в несколько раз, догнав по этому показателю популярную социальную платформу Facebook. Впрочем, оснований для того чтобы не верить словам главы холдинга на сегодняшний день не имеется, ведь новостная лента, как у американской социальной сети, у «ВКонтакте» уже есть.