Чат-ботам Facebook позволили принимать пользовательские платежи

Соцсети >> 18.09.2016
Чат-ботам Facebook позволили принимать пользовательские платежи

С выходом обновления Facebook Messenger 1.2 чат-боты получили возможность принимать от пользователей платежи непосредственно из мессенджера. Согласно заявлению вице-президента Facebook Messenger Дэвида Маркуса отныне чат-ботам доступна возможность показа изображений сторонних торговых интернет-площадок прямо в мессенджере, при этом их дизайн и функциональность можно достаточно гибко настраивать.

Отметим, что с появлением возможности осуществления платежей Facebook Messenger еще на один шаг стал ближе к таким популярным социальным платформам, как, к примеру, WeChat, в которой уже достаточно давно реализована функция осуществления банковских транзакций.

По состоянию на начало июля текущего года на социальной платформе Facebook Messenger исправно функционировало порядка 11 тысяч чат-ботов. Американская компания Facebook, Inc. активно работает с банковскими учреждениями и платежными системами вроде MasterCard, Visa, Stripe или PayPal, которые теперь будут использоваться чат-ботами при продаже товаров и услуг вроде авиационных билетов, модной одежды, пиццы или бронирования номеров в гостиницах. На текущий момент возможность приема пользовательских платежей доступна ограниченному числу чат-ботов из Соединенных Штатов Америки.

Ожидается, что появление возможности осуществления расчетов непосредственно из мессенджера позволит разработчикам Facebook Messenger существенно улучшить вовлеченность пользователей в фирменное мобильное приложение, которое в последнее время пребывает под жестким конкурентным прессингом таких программных продуктов, как Telegram, Skype, Slack и др.

Около двух недель назад платежи через мессенджер начал принимать индийский чат-бот Niki.ai, позволяющий пользователям заказывать еду и такси. В связи с этим Маркус отметил, что благодаря этому объем сообщений у индийской стартап-компании увеличился в десять раз в сравнении с мобильной версией сайта.

Таким образом, можно говорить о том, что чат-боты начинают потихоньку заменять традиционные сайты, планомерно расширяя собственную функциональность. Сегодня с помощью ботов можно не только узнать прогноз погоды, но и получить юридическую консультацию или научиться программированию. В качестве примера можно привести юридического бота DoNotPay, разработанного американским студентом. Этому боту удалось выиграть 160 000 дел о штрафах за парковку в неположенном месте на общую сумму в 4 млн американских долларов.