В LinkedIn анонсировали создание нового веб-ресурса
В начале месяца вице-президент LinkedIn провел встречу с руководством Роскомнадзора, в ходе которой стороны обсудили условия возвращения профессиональной социальной платформы на российский рынок. Собственно, у надзорного ведомства было лишь одно условие — локализация персональных данных российских пользователей в территориальных пределах РФ.
По словам разработчиков социальной сети, выполнить это условие в рамках уже действующей платформы невозможно по определению, поскольку в ее основе лежит централизованная архитектура. Проще говоря, система не дифференцирует пользователей социальной сети по территориальному принципу. Поэтому требование Роскомнадзора о локализации пользовательских данных может быть выполнено разработчиками социальной сети лишь путем создания отдельного программно-аппаратного комплекса специально для пользователей из Российской Федерации. По сути, речь будет идти о запуске нового веб-ресурса, который будет дублировать функции основного сайта социальной платформы.
Журналисты влиятельного издания «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в LinkedIn сообщают, что в настоящий момент руководство компании пытается найти ответ на вопрос: целесообразно ли вкладывать средства в создание нового программно-аппаратного комплекса для того, чтобы продолжить свою работу на российском рынке, или нет. Согласно данным, предоставленным специалистами TNS, объем пользовательской аудитории социальной платформы в Российской Федерации по состоянию на сентябрь составлял 2,4 млн пользователей, в то время как в целом услугами соцсети в настоящий момент пользуется около 433 млн человек со всей планеты.
Инсайдеры отмечают, что руководство североамериканской компании просто не знает, что ей дальше делать с российским рынком. Конечно, нечто не мешает ему попросту свернуть собственную деятельность на территории Российской Федерации, навсегда покинув местный рынок. Однако это может стать плохим примером для других американских компаний, которые, глядя на LinkedIn, будут видеть в России высокорисковую юрисдикцию. Ожидается, что следующая встреча представителей российского надзорного ведомства с руководством соцсети состоится в начале следующего года. Именно на ней стороны намерены согласовать план дальнейших действий. Вероятнее всего, что американская компания все-таки согласится на создание отдельного комплекса, поскольку население Российской Федерации превышает 146 млн человек, что делает ее достаточно привлекательным рынком для профессиональной социальной платформы.