Американский стартап Carvana открыл пятиэтажный торговый автомат для покупки автомобилей

Стартапы >> 13.11.2015
Американский стартап Carvana открыл пятиэтажный торговый автомат для покупки автомобилей

Постоянный поиск решений для облегчения привычных всем схемам торговли натолкнул американский стартап Carvana на систему, которая значительно упрощает процесс приобретения автомобиля. Специальный торговый автомат высотой в пять этаже открылся в Нэшвиле, штате Техас. Компания загорелась данной идеей - начинать вендинговый бизнес, еще несколько лет назад, изучив опыт компании CarMax по переносу всех этапов покупки в онлайн.

Carvana имеет собственный онлайн-ресурс для быстрых покупок авто. Покупатель проходит те же стандартные процедуры при приобретении машины, что и в автосалоне: подписание контракта, сбор оплаты, выбор гарантии. На данный момент вся операция занимает около 20 минут. По истечению данного времени клиент вступает в полноценное владение транспортным средством.

Все, что нужно клиенту – забрать машину из дилерского центра или заказать доставку на дом. В большинстве случаев клиенты сами приезжают к дилеру, чтобы забрать свою покупку. Огромная частота посещений точки выдачи в Атланте вынудила компанию развить проект и сделать место получения авто более изящным.

Когда заказ подтвержден, клиент получает специальную монету, которую нужно бросить в автомат. Автоматизированный механизм работает по принципу вендинг-машины. Один робот регулирует спуск машины, а второй подает ее к главному входу в магазин.

Средства списываются со счета клиента лишь тогда, когда он покидает магазин за рулем своего нового авто. При этом покупатель может вернуть товар не протяжении одной недели с момента выезда с магазина. При этом без каких-либо объяснений он получит свои деньги назад. На 6-й день сотрудники Carvana связываются с клиентом, чтобы еще раз напомнить о возможности вернуть деньги.

Данный ход выглядит не только успешным в плане маркетинга, но представляет финансовую выгоду. Киоску не нужны работники – все автоматизировано. Многоэтажная структура помогает экономить на площади. В результате клиенты получают скидку, а компания экономит на издержках. При этом Carvana готова компенсировать клиентам стоимость билетов до 200$, чтобы они могли приехать забрать свой автомобиль в Нэшвиль.