Как начать полиграфический стартап?

Стартапы >> 16.03.2016
Как начать полиграфический стартап?

Задумались над тем, как стать медиамагнатом? Издательский бизнес растет в геометрической прогрессии. Региональный печатный бум поглотил всю страну. Профессиональная печать журналов выполняется преимущественно популярными тиражами 2-5 тысяч экземпляров. Глянцевые проекты великолепно подчеркивают имидж фирмы, однако перед началом рекламной кампании стоит здраво оценить собственные финансовые возможности.

Любое подобное издание обязано отвечать высоким требованиям качества и эстетики, иметь 48 полос, большой тираж. Оно изготавливается из бумаги формата А4 безупречного качества, способом полноцветной печати. Современная вершина эпистолярного жанра более чем на 70% будет состоять их рекламных объявлений. Информационных материалов в нем с каждым годом становится все меньше.

Если вы захотите оказывать такую услугу, как печать на пластике, придется раскошелиться на ставку дизайнера. Для выпуска журналов понадобится, кроме дизайнера, штатный журналист, корректор, верстальщик. Пластик используется для изготовления ручек, магнитов, различных сувениров. Сегодня популярно заказывать эксклюзивные вещи, изготовленные с использованием печати на пластике. Такие заказы не редкость от частных и корпоративных клиентов.

Заказчикам полиграфических услуг свойственны всплески интереса к продукции. Так, печать календарей становится популярнее в ноябре-декабре. Многие клиенты заказывают ее для сотрудников компании или эксклюзивных подарков.

Но вернемся к проекту издания журнала. Он относится к информационным изданиям, поэтому допускается реклама с ограничением – не более 40% объема. Это составляет 16 полос в одном номере или ежемесячный объем 32 полосы. Выполнение рекламного бюджета позволит полиграфическому предприятию обнулить расходы. Но набрать такое количество рекламы для не раскрученного издания окажется непросто. Раскроем секрет: часто реклама размещается совершенно бесплатно. Цель столь щедрого подарка – завлечь клиента. Но этот способ, как показывает практика, малоэффективен.

Но безвыходных ситуаций не бывает. Выпуск неудачных клонов известных журналов обречен на провал. Среди жесткой конкуренции выживет только уникальное издание, которое найдет собственную концепцию и зацепит целевую аудиторию. Читатели оценят внимание к интересующим их темам, и вы построите грамотную, долгосрочную стратегию, а успешность вашего предприятия подтвердит бухгалтерский баланс.